Для ускоренной обработки обращений в Новосибирской области внедрят ИИ

В Новосибирской области внедрят платформу процессной аналитики Process Mining на основе искусственного интеллекта (ИИ). Она позволит более качественно предоставлять населению государственные услуги, в том числе ускорить обработку обращений. Соответствующее соглашение подписали на конференции ЦИПР в Нижнем Новгороде, пишет пресс-служба Сбера, который внедрит продукт.
«Эта технология позволит анализировать, как обрабатываются запросы граждан, где возникают задержки, ошибки или избыточная нагрузка на сотрудников. Process Mining поможет сделать работу чиновников Новосибирской области точнее, быстрее и понятнее для людей», — сообщили в Сбере.
Ранее в интервью изданию «Деловой квартал» министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь рассказал, что внедрение технологий в госсектор «носят, как правило, догоняющий характер».
«Первые шаги делает все-таки бизнес, поскольку он нацелен на прибыль, на конкурентную борьбу. Государство, несмотря на то что догоняет, все-таки тоже способно довольно быстро убирать барьеры и переходить на новый уровень взаимодействия с гражданином», — сказал министр.
В апреле этого года министр цифрового развития России Максут Шадаев на форуме Data Fusion заявил, что технологии искусственного интеллекта способны заменить 50% чиновников.
«Считаю, что половину чиновников точно может заменить. Может, чуть больше», — цитирует министра РИА «Новости».
Комментируя это заявление, в пресс-службе регионального министерства цифрового развития и связи РБК Новосибирск сказали, что «внедрение сервисов, как правило, не приводит к одномоментному сокращению штата, забирая на себя рутинные повторяющиеся, типовые задачи.
«Можно говорить о замене труда людей. Однако, как правило, с оптимизацией таких вещей улучшается качество работы и качество процессов. И, возможно, штат будет переориентирован на более сложные, высокоинтеллектуальные, творческие задачи, а искусственный интеллект возьмет на себя рутинные, повторяющиеся, типовые задачи. Например, стенографирование совещаний, работа делопроизводителей, работа операторов в колл-центрах», — рассказали в Минцифры.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте