В новосибирских супермаркетах установили кондоматы
Вендинговые автоматы по продаже барьерных средств защиты установлены в ТЦ «МетроМаркет» и ТЦ «Амстердам». В каждой машине — по 72 ячейки для товаров. Принцип работы такой же, как у автоматов, торгующих снековой продукцией: нужно выбрать код товара, оплатить и забрать покупку из специальной ячейки. Цены начинаются с 70 рублей за упаковку. Аналогичные автоматы давно работают в ряде новосибирских аптек и супермаркетов.
По данным исследований, регулярно проводимых Durex, Россия относится к числу стран с довольно оживленной сексуальной жизнью. Если среднестатитический житель планеты использует презерватив 103 раза в год, то среднему россиянину он нужен от 120 до 140 раз в год. Несмотря на то, что в 2015 году цены выросли на треть, использовать этот метод барьерной контрацепции стали почти в два раза чаще.
Рост спроса обусловлен, в том числе, растущей озабоченностью по поводу заболеваний, распространяющихся половым путем, в частности, СПИДа. По данным Роспотребнадзора Новосибирск входит в число городов-лидеров по заболеваемости СПИД наравне с Кемерово, Иркутском и Екатеринбургом.
В России реализуется государственная стратегия государственной стратегии по борьбе с ВИЧ-инфекцией в стране, включающая в себя 34 мероприятия. Одно из мероприятий - проверка Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России рынка презервативов для того, чтобы добиться снижения цен на них. В местном УФАС корреспонденту РБК сказали, что пока распоряжения о проверке рынка барьерных средств не поступало.