Новосибирцы стали чаще жаловаться на навязывание финансовых услуг
В первом полугодии 2023 года в Банк России от жителей Новосибирской области поступило 125 жалоб на навязывание дополнительных услуг и продуктов финансовыми организациями. Это на шесть жалоб больше, чем поступило регулятору за аналогичный период прошлого года.
«Люди жаловались, что менеджеры финансовых организаций либо настаивали на обязательной покупке дополнительных услуг к основному продукту, либо платные опции были включены в договор по умолчанию», — сказано в сообщении Сибирского ГУ Банка России.
В дополнение к основному договору чаще всего шли платные страховки, но были и другие услуги — телемедицина, юридические консультации и даже советы опытных водителей.
В каждой второй жалобе речь шла про навязывание допуслуг в банках. Несмотря на большее количество обращений по сравнению с прошлым годом их доля снизилась с 70% до 55%. На навязывание услуг при оформлении микрозаймов было подано 30 жалоб, а 26 обращений были направлены после покупки страховок.
«В большинстве случаев от навязанных услуг и страховок можно отказаться. Если вам вместе с кредитом или займом продали целую «корзину» дополнительных опций, которые вам не нужны, воспользуйтесь периодом охлаждения. В этот период можно подать заявление об отказе от лишних сервисов, и вам обязаны вернуть за них деньги. Сейчас это 14 дней, но с января 2024 года это уже будет месяц», — рассказала первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.
Спикер отметила, что некоторые страховки могут повлиять на стоимость заемных денег. Поэтому отказ от них приведет к увеличению ставки по кредиту — это законно. При этом банки обязаны предоставлять варианты кредитных программ как со страховкой, так и без нее.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте