Лента новостей
Все новости Новосибирск
В Мексике в ДТП с грузовиком погибли 13 человек 07:20, Общество В США решили пустить с молотка личные вещи первого человека на Луне 06:44, Общество Адвокат арестованной в США россиянки назвал ее дело «шатким» 06:13, Политика Найден инвестор для реконструкции старейшего новосибирского кинотеатра 05:51  Студенты неаккредитованных направлений НГАУ получили дипломы 05:51  Трамп вновь призвал наказывать футболистов за неуважение к гимну США 05:48, Общество В Аргентине произошло землетрясение магнитудой 5,6 05:16, Общество Трамп подписал закон о содействии соблюдению прав человека в КНДР 05:00, Политика Россияне не пострадали при крушении плавающего автобуса в Миссури 04:40, Общество В Минфине США назвали условия для торговой сделки с Китаем 04:25, Экономика NYT узнала о секретной записи беседы Трампа о выкупе для модели Playboy 04:12, Политика NBC узнал о готовности Ирана к масштабным кибератакам в США и ЕС 04:07, Политика Вечно молодой: как современная медицина борется со старением 03:59, РБК и Ингосстрах Климкин назвал референдум в Донбассе «репетицией развала» Украины 03:32, Политика В ДНР сообщили о подрыве военнослужащих ВСУ на украинских минах 03:11, Политика Глава Минфина США рассказал о плане Rusal по выходу из-под санкций 03:00, Политика Disney уволила режиссера «Стражей Галактики» из-за оскорблений в Twitter 02:55, Общество Израиль и ХАМАС договорились возобновить перемирие в секторе Газа 02:15, Политика Трамп назвал лицемерами критиковавшие его за мягкость с Путиным СМИ 01:56, Политика В Калифорнии четырехлетний ребенок случайно застрелил своего брата 01:56, Общество Израильский военнослужащий погиб при обстреле на границе сектора Газа 01:26, Политика МИД назвал «псевдосенсацией» статью Guardian о встрече Бутиной с Кисляком 01:13, Политика S&P поверило в способность России пережить шоки от новых санкций 00:35, Экономика Минприроды пообещало рассмотреть проект о стратегически важных медведях 00:23, Общество Колобков попросил Путина внедрить Fan ID в чемпионате России по футболу 00:05, Общество Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 20 июл, 23:59, РБК и IWC Брестский клуб ответил на фото «дома для Марадоны» за $20 млн в Минске 20 июл, 23:58, Общество PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост 20 июл, 23:53, Общество
Рамки неприличия: кому грозит штраф до 500 тыс. руб. за неэтичную рекламу
Новосибирск, 06 янв, 11:56
0
Рамки неприличия: кому грозит штраф до 500 тыс. руб. за неэтичную рекламу
Штраф за неэтичности и непристойности в рекламе может достигать полумиллиона рублей. Как антимонопольная служба определяет, какие изображения «на грани фола», — в материале РБК Новосибирск
Креативное оформление рекламы запретили из-за «побуждения к противоправным действиям»

По словам начальника отдела рекламы Новосибирского управления федеральной антимонопольной службы (ФАС) Ирины Волохиной, самой большой проблемой в оценке этичности и пристойности рекламы является отсутствие каких-либо законодательных норм. Прямо запрещена нецензурная лексика, моментально пресекается реклама, содержащая бранные слова и фразы, а также образы, картинки, которые однозначно воспринимаются как неэтичные и непристойные.

Мало какая компания изначально будет создавать рекламу, которую на 100% признают непристойной. По словам Ирины Волохиной, многое зависит от внутренней и субъективной оценки: «С этикой все не так однозначно, поскольку нет конкретных норм «допускается — не допускается». Много субъективных факторов, все очень зависит от восприятия. Одна и та же реклама разными людьми может восприниматься совершенно по-разному: одних может задеть, других нет, кто-то считает ее допустимой, кто-то нет. Но даже при наличии одного заявления, мы обязаны провести проверку, оценить рекламу с помощью экспертной комиссии и общественного мнения».

За нарушение № 38-ФЗ «О рекламе» для организаций предусматривается административная ответственность в виде штрафа до 500 тыс. руб. Если субъект малого бизнеса делает это впервые и не наносит ущерба, можно обойтись предупреждением.

Недопустимые образы

Самый яркий случай в Новосибирске последнего времени — реклама контрацептивов. В ФАС пришло большое количество жалоб от жителей города, которым не понравился образ — пиктограммы неоднозначного характера в совокупности с подписями «Бери и занимайся», «Расширяй сексуальную географию». Дополнительное недовольство вызвало место размещения — центр города, Красный проспект.

Фото: sovetreklama.org

Кроме вопросов к этичности сюжета, Волохина добавляет, что главной ошибкой была неверная локация: «Если бы выбрали другое место размещения, то резонанса такого бы не было. На ту же рекламу в ночном клубе не пришло ни одной жалобы. Совет ФАС в итоге признал образы непристойными».

Необязательно, чтобы образ в рекламе был «ниже пояса». Так, на рекламном щите в Волгограде было размещено изображение мужчины в поварской униформе, держащего на руках кусок мяса, завёрнутый в конверт для новорождённых. Текст гласил «Мы выращиваем стейки сами». Именно сравнение стейка с младенцем вызвало негативную реакцию у многих волгоградцев, по требованию УФАС рекламу сняли.

Фото: пресс-служба Волгоградского УФАС

Спорные выражения

Игра слов на рекламных изображениях регулярно становится причиной жалоб горожан. Пару лет назад резонанс вызвал слоган «сосну в подарок», обещавший клиентам приятный сюрприз при заказе сруба или дома из дерева. Пресс-служба ФАС пояснила, что на данный креатив была подана жалоба одним из жителей. ФАС предложила всем желающим оставить свое мнение в опросе. «Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что откровенность наряда девушки, в сочетании с текстом, выделенным крупным шрифтом, относительно прочей информации, несет двусмысленную информационную нагрузку непристойного характера с учетом грамматической основы слова», — говорится в сообщении пресс-службы ФАС.

По словам Волохиной, для оценки изображений в ФАС регулярно проводят опросы на официальном сайте, результаты которого учитываются комиссией экспертов ФАС.

— При этом не настолько важно, считает ли большинство рекламу оскорбительной или непристойной, или нет. Существует такое понятие, как значимое количество. То есть, если определенное число людей считает рекламу непристойной, то и ФАС может согласиться с ними, даже если их всего, грубо говоря, всего 25% от числа опрошенных, — говорит Волошина.

Непристойные изображения

Существуют и жалобы исключительно на изображение, носящее, по словам заявителей, непристойный характер. Так, в Бердске поступила жалоба на рекламу услуг эпиляции с изображением части девушки в купальнике. Негативный ажиотаж был вызван не столько самой фотографией, сколько ее расположением возле школы. Заявление подал тренер клуба смешанных единоборств Дмитрий Тараторин. Его мнение был опубликовано на портале «Бердск Онлайн»:

«Повесили какие-то аморалы баннер с женскими труселями <…> А через дорогу на ул. Ленина разместили волосатое пузо какого-то дядьки! И это перед праздником 9 Мая. За что воевали наши деды?! <…> Представляете, сколько ребятишек видят это! <…> Сохраним психику наших детей!» — заявил Тараторин.

В окно или в дверь

Магазину бытовой электроники «220 Вольт» в 2016 году было вынесено предписание убрать рекламу, на которой человек, который выглядел как грабитель, залезал в окно этого самого магазина.

— У граждан создавалось впечатление, что он вор и незаконно пролезает в магазин, — комментирует Волохина. — А это способно побудить к противоправным действиям: ну, а чего вы пойдете через дверь, идите через окно.

При этом эксперт ФАС отмечает субъективность такого восприятия: «Если бы точно такой же образ не разбивал окно, а открывал дверь, не было бы и резонанса, настолько все субъективно. При этом люди старшего поколения и видели, в первую очередь, в этом воровство, а молодые люди, наоборот, говорили, что это эпатажная реклама. Но мы прислушиваемся ко всем возрастным категориям граждан. Стоит сказать, что магазин спорить не стал и убрал спорный манекен».