Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Telegraph сообщила об угрозе отстранения России от Олимпиады в Токио Общество, 00:38 Нейрохирург объяснил перевод Заворотнюк из реанимации в общую палату Общество, 00:28 Порошенко сообщил о готовности встретиться с Зеленским Политика, 00:09 Туроператор взял на себя перелет пострадавших в ДТП под Антальей россиян Общество, 21 сен, 23:51 Полиция Абхазии нашла пропавшую в Москве 14-летнюю теннисистку Общество, 21 сен, 23:30 Times узнала о возможном наличии у России компромата на принца Эндрю Политика, 21 сен, 23:23 Экипажу аварийно севшего в Подмосковье А321 вручили ключи от квартир Общество, 21 сен, 23:09 На Тбилиси обрушился ураганный ветер Общество, 21 сен, 22:58 Два человека погибли при пожаре в частном доме в Омске Общество, 21 сен, 22:50 CNN узнал об увеличении числа твитов и времени выступлений Трампа Политика, 21 сен, 22:24 «Декатлон»: как вырасти в два раза без затрат на кадры РБК и SAP, 21 сен, 22:07 Арендованный у «Спартака» игрок принес «Тамбову» победу над «Ростовом» Спорт, 21 сен, 22:06 В Албании из-за землетрясения пострадали 52 человека Общество, 21 сен, 21:46 В Петербурге возбудили дело из-за фотографий политиков на кладбище Общество, 21 сен, 21:18
Новосибирск ,  
0 
Почему проект продления метро Новосибирска не берут в Главгосэкспертизу
Больше года Новосибирск не может завершить работы по актуализации проектной документации метро: без нее нельзя вести переговоры по выделению средств из федерального бюджета. РБК Новосибирск выяснил текущее состояние дел
Проект продления новосибирского метро разрабатывался более шести лет назад. Его актуализация превратилась для города в проблему (Фото: РБК Новосибирск )

По плану строительство новосибирской подземки подразумевает продление Дзержинской линии от «Золотой нивы» и строительство станций «Гусинобродская» и «Молодежная», а также электродепо «Волочаевское». Проектирование объекта проводилось шесть лет назад, по данным сайта госзакупок, стоимость комплекса проектов в ценах 2013 года составила более 400 млн руб. Уже более года Новосибирск не может завершить комплекс работ по актуализации проектной документации: без заключения Главгосэкспертизы сложно вести переговоры по выделению средств из федерального бюджета.

«Нам пришлось несколько изменить планы, мы надеялись в первую очередь продвигать продление Дзержинской линии метро, но, как вы знаете, там возникли серьезные проблемы с актуальностью проектно-сметной документации, которая была разработана в 2013 году, ее фактически нужно перерабатывать полностью», — отмечал в середине февраля глава региона Андрей Травников.

Что не понравилось Главгосэкспертизе

Для рассмотрения в ведомство в прошлом году были представлены два документа. Первый — на проверку сметной стоимости по объекту «Участок продления Дзержинской линии от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» с двухпутной соединительной веткой в электродепо «Волочаевское». Второй документ — «Корректировка проекта второго пускового комплекса второй очереди метрополитена в составе станции «Золотая Нива» и перегоном до станции «Березовая роща». При проверке были выявлены замечания, о которых в РБК Новосибирск рассказали в ведомстве.

В первом проекте отсутствовало наименование объекта, а также предельная сметная стоимость. Документация, представленная в электронном виде, не соответствовала требованиям. «Несоответствие форматов электронных документов указанным требованиям не позволяет осуществить внесение корректных сведений в Единый государственный реестр заключений экспертизы», — пояснили в ведомстве. Недочеты можно было устранить в течение месяца с момента получения уведомления о них. «Выявленные недостатки не были устранены заявителем в установленный срок, поэтому проверка достоверности определения сметной стоимости не могла быть проведена», — указано в ответе Главгосэкспертизы.

Фото: РБК Новосибирск

По второму проекту было вынесено семь замечаний: данные в заявлении не корреспондировались с материалами, не были представлены: согласованная проектная документация; результаты инженерных изысканий; документы на земельный участок, где будет проводиться строительство; предельная сметная стоимость. «Эти замечания также не были устранены заявителем в установленный срок, поэтому экспертиза не могла быть проведена. Повторно документация в учреждение не представлялась», — сообщили в ведомстве.

В июне прошлого года было рабочее совещание с представителями МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС) и «Проектным институт «МТ-Транспроект». На встрече были представители мэрии Новосибирска. «Работники Главгосэкспертизы России детально разъяснили требования действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок представления документации в Учреждение», — рассказали в пресс-службе учреждения.

В августе прошлого мэр Новосибирска Анатолий Локоть сообщал, что замечания к проекту устранены. «Пройти Госглавэкспертизу мы рассчитываем в первом квартале 2019 года», — говорил мэр. В начале февраля стало известно, что Главгосэкспертиза снова нашла в документах недочеты, в томчисле потребовала направить документацию в другом формате. В мэрии 7 февраля сообщили, что эти документы в Москву предоставят «до конца текущей недели».

На запрос РБК Новосибирск о текущем состоянии дел в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска пояснили, что в середине мая УЗСПТС разработала и согласовала «дорожную карту» по дальнейшему проектированию и актуализации проектно-сметной (либо только сметной) документации.

«Актуализированный проект на строительство участка продления Дзержинской линии метрополитена будет передаваться на государственную экспертизу в июле 2019 года», — указано в ответе мэрии.

Проблемы с Красноярском

Проект продления Дзержинской ветки метро выполнила компания ООО «Красноярскметропроект» в 2013 году. Мэрия объясняла проблемы с проектом частичной утратой проектной документации в электронном виде. Чиновники сообщали, что, в связи с прекращением в 2010 году господдержки развития новосибирского метро из федерального бюджета, первоначально не планировали «дорогостоящую корректировку получившей в 2013 году положительное заключение государственной экспертизы технической части проекта» и надеялись обойтись силами УЗСПТС. После этого Главгосэкспертиза «затребовала в полном объеме актуализированную документацию, не ограничившись наличием имеющегося положительного заключения по технической части проекта и результатам инженерных изысканий».

В мае стало известно, что мэрией Новосибирска рассматривалась возможность командировки сотрудников УЗСПТС в ООО «Красноярскметропроект».

«Командирование специалистов-проектировщиков МУП «УЗСПТС» в Красноярск было намечено на июнь текущего года. Однако генеральный директор ООО «Красноярскметропроект» вопреки ранее достигнутой договоренности сообщил, что доступ к их электронному архиву сторонними организациями невозможен», — сообщили в мэрии.

РБК Новосибирск удалось связаться с главой «Красноярскметропроект» Вячеславом Медяником. Директор пояснил, что готов к сотрудничеству, но коллегами из Новосибирска не определена форма взаимодействия.

«Пускать сторонних специалистов за свои компьютеры мы не готовы. Но отвечать на их запросы и предоставлять им необходимую информацию мы можем. Понимаете, у нас в компьютерах содержится документация на сумму около 400 млн руб., поэтому наше решение понятно», — сообщил Медяник.

Строительство новосибирской подземки подразумевает продление Дзержинской и Ленинской линий. На Дзержинской планируется построить станции «Гусинобродская» и «Молодежная», а также электродепо «Волочаевское». Ленинскую линию хотят развивать от станции метро «Площадь Маркса» до площади Станиславского, где планируется построить одноименную станцию. В районе жилмассива «Горский», к молодежному чемпионату мира по хоккею 2023 года построят станцию «Спортивная». Общая стоимость всех проектов в начале этого года оценивалась в 26 млрд руб.