Перейти к основному контенту
«Мусорная» реформа ,  
0 

Новосибирские перевозчики мусора пожаловались на регоператора в ФАС

По тексту жалобы, перевозчики обвиняют компанию «Экология-Новосибирск» в использовании монопольного положения на рынке
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Письма направлены от имени представителей трех компаний — ООО «Ла Транс» и двух одноименных компаний «Эко Лайн», расположенных в Новосибирске и Искитиме. По мнению перевозчиков, неправомерные действия регоператора провоцируют рост долгов у транспортных компаний и могут привести к банкротству.

Ранее директор компании ООО «Оператор Эко-Сфера» Владимир Булычев заявлял, что перевозчики оценивают ситуацию с подписанием актов выполненных работ неприемлемой.

Булычев сообщил, что сейчас перевозчикам поступила оплата лишь за апрель в размере 60% от сумм, указанных в актах выполненных работ. На текущий момент акты за май подписаны на 60%, а оплачено всего 10-12% сумм, указанных в актах.

«На каждом акте сдачи приема оказанных услуг каждой транспортной организации регоператор указал, что оказанные услуги принимаются в размере 60%, а оставшиеся 40% могут быть приняты только после проведения дополнительной проверки», — рассказывает перевозчик. По его словам, история с частичным подписанием началась в июле, за первые месяцы работы по новой схеме к перевозчикам не было претензий. При этом объемы вывоза мусора резко не менялись, объемы росли в основном за счет присоединения новых населенных пунктов.

«При этом в соответствии с договорами с транспортными организациями в случае непредставления мотивированных замечаний, невозвращения подписанного акта сдачи-приема в течение 15 дней со дня его получения услуги считаются принятыми, а акт сдачи приема подписанным обеими сторонами, — комментирует ситуацию Булычев. — У нас тоже есть подрядчики, с которыми договоры составлены аналогичным образом. Выходит, что мы провели проверку подрядчиков, прошло положенное по договору время, и наши с ними акты подписаны на 100%, а у нас, как оказалось пост-фактум, только на 60%. Мы должны 100 рублей, а нам заявляют, что выплатят лишь 60».

«Свое волевое решение о неполной оплате регоператор принял в одностороннем порядке, ничем его не мотивировав», — указывают в жалобе ФАС перевозчики. Предприниматели говорят, что накоплена значительная задолженность по оплате ГСМ, выплате зарплат и налогов в бюджет.

Позиция регоператора

В «Экологии-Новосибирск» сообщили, что не знают о направлении претензии в ФАС. Ранее директор «Экология-Новосибирск» Лариса Анисимова объясняла неподписание актов нарушением сроков предоставления ежедневных отчетов об объеме транспортирования ТКО и выявленных расхождениях в предоставляемых данных по объемам транспортируемых отходов. «При проверке через средства объективного контроля системы ГЛОНАСС (п.2 Приложения № 7 Договора) выявлялись расхождения в предоставленных транспортировщиками данных по заявленным объемам вывезенных ТКО», — указано в ответе, предоставленном в редакцию.

На пресс-конференции руководитель департамента корпоративных коммуникаций группы компании «ВИС» Сергей Козловский сообщил, что иногда перевозчики завышают объемы перевезенного мусора более чем на 40%, поэтому сумму долга в 700 млн руб. он назвал неверной. Также в компании пояснили, что сейчас проводится проверка некоторых перевозчиков с целью выявить нарушения и не платить за невыполненную фактически подрядчиками работу. В частности, Анисимова рассказала про «машины-призраки» (есть в отчетах, но не отображаются в система ГЛОНАСС), удвоение объемов вывоза мусора и другие выявленные замечания.

«Транспортировщики были уведомлены, что ООО «Экология-Новосибирск» готово рассмотреть, дополнительно принять и оплатить объемы, перевезенного ими объема ТКО, подтвержденные средствами объективного контроля ГЛОНАСС превышающего предварительно принятые по указанному выше принципу, после направления в адрес ООО «Экология-Новосибирск» достоверных документов в полном объеме (комплекте) соответствующих условиям действующего Договора», — прокомментировал в ответе в редакцию и.о генерального директора регоператора Максим Журихин.

По данным регоператора, по состоянию на 5 августа задолженность перед транспортировщиками за май составляет — 123,74 млн руб. (сумма задолженности от принятых объемов оказанных услуг); за июнь транспортировщики предъявили 238 млн руб., фактические объемы оказанных услуг проверяются.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июля
EUR ЦБ: 91,42 (-0,55)
Инвестиции, 18:45
Курс доллара на 10 июля
USD ЦБ: 78,17 (0)
Инвестиции, 18:45
Все новости Новосибирск
В Британии осудили группу планировавших похитить Чичваркина мужчин Политика, 22:32
Сменивший гражданство фигурист сравнил условия жизни в России и Германии Спорт, 22:16
Возбуждено уголовное дело после схода вагонов с рельсов под Новосибирском Новосибирск, 22:16 
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22:12
В ВСУ назвали возможную передачу США десяти ракет Patriot «глупой шуткой» Политика, 22:10
Джокович сыграет с первой ракеткой мира в полуфинале Уимблдона Спорт, 21:51
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Трамп анонсировал 25-процентные пошлины для Молдавии Политика, 21:32
OpenAI запустит свой браузер на основе ИИ Технологии и медиа, 21:23
В Госдуме допустили наказание за платное обучение в Йельском университете Политика, 21:19
Переводчицу Еврокомиссии заподозрили в шпионаже на встрече с Зеленским Политика, 21:15
Путин уволил одного из заместителей Лаврова Политика, 21:07
Экс-первую ракетку мира не впустили в ресторан в Уимблдоне из-за собаки Спорт, 20:58
Как Германия планирует создать «самую сильную армию в Европе» Политика, 20:57