Перейти к основному контенту
«Мусорная» реформа ,  
0 

Новосибирские перевозчики мусора пожаловались на регоператора в ФАС

По тексту жалобы, перевозчики обвиняют компанию «Экология-Новосибирск» в использовании монопольного положения на рынке
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Письма направлены от имени представителей трех компаний — ООО «Ла Транс» и двух одноименных компаний «Эко Лайн», расположенных в Новосибирске и Искитиме. По мнению перевозчиков, неправомерные действия регоператора провоцируют рост долгов у транспортных компаний и могут привести к банкротству.

Ранее директор компании ООО «Оператор Эко-Сфера» Владимир Булычев заявлял, что перевозчики оценивают ситуацию с подписанием актов выполненных работ неприемлемой.

Булычев сообщил, что сейчас перевозчикам поступила оплата лишь за апрель в размере 60% от сумм, указанных в актах выполненных работ. На текущий момент акты за май подписаны на 60%, а оплачено всего 10-12% сумм, указанных в актах.

«На каждом акте сдачи приема оказанных услуг каждой транспортной организации регоператор указал, что оказанные услуги принимаются в размере 60%, а оставшиеся 40% могут быть приняты только после проведения дополнительной проверки», — рассказывает перевозчик. По его словам, история с частичным подписанием началась в июле, за первые месяцы работы по новой схеме к перевозчикам не было претензий. При этом объемы вывоза мусора резко не менялись, объемы росли в основном за счет присоединения новых населенных пунктов.

«При этом в соответствии с договорами с транспортными организациями в случае непредставления мотивированных замечаний, невозвращения подписанного акта сдачи-приема в течение 15 дней со дня его получения услуги считаются принятыми, а акт сдачи приема подписанным обеими сторонами, — комментирует ситуацию Булычев. — У нас тоже есть подрядчики, с которыми договоры составлены аналогичным образом. Выходит, что мы провели проверку подрядчиков, прошло положенное по договору время, и наши с ними акты подписаны на 100%, а у нас, как оказалось пост-фактум, только на 60%. Мы должны 100 рублей, а нам заявляют, что выплатят лишь 60».

«Свое волевое решение о неполной оплате регоператор принял в одностороннем порядке, ничем его не мотивировав», — указывают в жалобе ФАС перевозчики. Предприниматели говорят, что накоплена значительная задолженность по оплате ГСМ, выплате зарплат и налогов в бюджет.

Позиция регоператора

В «Экологии-Новосибирск» сообщили, что не знают о направлении претензии в ФАС. Ранее директор «Экология-Новосибирск» Лариса Анисимова объясняла неподписание актов нарушением сроков предоставления ежедневных отчетов об объеме транспортирования ТКО и выявленных расхождениях в предоставляемых данных по объемам транспортируемых отходов. «При проверке через средства объективного контроля системы ГЛОНАСС (п.2 Приложения № 7 Договора) выявлялись расхождения в предоставленных транспортировщиками данных по заявленным объемам вывезенных ТКО», — указано в ответе, предоставленном в редакцию.

На пресс-конференции руководитель департамента корпоративных коммуникаций группы компании «ВИС» Сергей Козловский сообщил, что иногда перевозчики завышают объемы перевезенного мусора более чем на 40%, поэтому сумму долга в 700 млн руб. он назвал неверной. Также в компании пояснили, что сейчас проводится проверка некоторых перевозчиков с целью выявить нарушения и не платить за невыполненную фактически подрядчиками работу. В частности, Анисимова рассказала про «машины-призраки» (есть в отчетах, но не отображаются в система ГЛОНАСС), удвоение объемов вывоза мусора и другие выявленные замечания.

«Транспортировщики были уведомлены, что ООО «Экология-Новосибирск» готово рассмотреть, дополнительно принять и оплатить объемы, перевезенного ими объема ТКО, подтвержденные средствами объективного контроля ГЛОНАСС превышающего предварительно принятые по указанному выше принципу, после направления в адрес ООО «Экология-Новосибирск» достоверных документов в полном объеме (комплекте) соответствующих условиям действующего Договора», — прокомментировал в ответе в редакцию и.о генерального директора регоператора Максим Журихин.

По данным регоператора, по состоянию на 5 августа задолженность перед транспортировщиками за май составляет — 123,74 млн руб. (сумма задолженности от принятых объемов оказанных услуг); за июнь транспортировщики предъявили 238 млн руб., фактические объемы оказанных услуг проверяются.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 21 декабря
EUR ЦБ: 106,54 (-1,41)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Курс доллара на 21 декабря
USD ЦБ: 102,34 (-1,08)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Все новости Новосибирск
Депутат Рады заявил о трех новых требованиях МВФ к УкраинеПолитика, 20:00
В Польше сочли провокацией размещение флага УПА на переданных Киеву БТРахПолитика, 19:53
Беглов показал проект будущего мемориала в честь битвы за ЛенинградПолитика, 19:50
Сколько стоит взломать ваш бизнес. ТестРБК и Кибериспытание, 19:45
Песков отреагировал на допуск российских фигуристов к отбору на ОлимпиадуСпорт, 19:41
В Москве задержали бывшего замминистра просвещения по делу о хищенииОбщество, 19:39
СКА в овертайме обыграл «Адмирал» в матче КХЛСпорт, 19:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Хинштейн решил организовать проверку курской Корпорации развитияПолитика, 19:20
Белоусов объяснил необходимость создания нового рода войскПолитика, 19:09
Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказовРБК и Альфа-Лизинг, 19:00
В Керчи ввели режим ЧС из-за разлива мазута с танкеровОбщество, 18:59
Минниханов рассказал, куда были нацелены атаковавшие Казань дроныПолитика, 18:57
Путину доложили об атаке беспилотников на КазаньПолитика, 18:55
В МВД разъяснили ситуацию с вручением паспортов заключенным в колонииОбщество, 18:43