Перейти к основному контенту
«Мусорная» реформа ,  
0 

Новосибирские перевозчики мусора пожаловались на регоператора в ФАС

По тексту жалобы, перевозчики обвиняют компанию «Экология-Новосибирск» в использовании монопольного положения на рынке
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Письма направлены от имени представителей трех компаний — ООО «Ла Транс» и двух одноименных компаний «Эко Лайн», расположенных в Новосибирске и Искитиме. По мнению перевозчиков, неправомерные действия регоператора провоцируют рост долгов у транспортных компаний и могут привести к банкротству.

Ранее директор компании ООО «Оператор Эко-Сфера» Владимир Булычев заявлял, что перевозчики оценивают ситуацию с подписанием актов выполненных работ неприемлемой.

Булычев сообщил, что сейчас перевозчикам поступила оплата лишь за апрель в размере 60% от сумм, указанных в актах выполненных работ. На текущий момент акты за май подписаны на 60%, а оплачено всего 10-12% сумм, указанных в актах.

«На каждом акте сдачи приема оказанных услуг каждой транспортной организации регоператор указал, что оказанные услуги принимаются в размере 60%, а оставшиеся 40% могут быть приняты только после проведения дополнительной проверки», — рассказывает перевозчик. По его словам, история с частичным подписанием началась в июле, за первые месяцы работы по новой схеме к перевозчикам не было претензий. При этом объемы вывоза мусора резко не менялись, объемы росли в основном за счет присоединения новых населенных пунктов.

«При этом в соответствии с договорами с транспортными организациями в случае непредставления мотивированных замечаний, невозвращения подписанного акта сдачи-приема в течение 15 дней со дня его получения услуги считаются принятыми, а акт сдачи приема подписанным обеими сторонами, — комментирует ситуацию Булычев. — У нас тоже есть подрядчики, с которыми договоры составлены аналогичным образом. Выходит, что мы провели проверку подрядчиков, прошло положенное по договору время, и наши с ними акты подписаны на 100%, а у нас, как оказалось пост-фактум, только на 60%. Мы должны 100 рублей, а нам заявляют, что выплатят лишь 60».

«Свое волевое решение о неполной оплате регоператор принял в одностороннем порядке, ничем его не мотивировав», — указывают в жалобе ФАС перевозчики. Предприниматели говорят, что накоплена значительная задолженность по оплате ГСМ, выплате зарплат и налогов в бюджет.

Позиция регоператора

В «Экологии-Новосибирск» сообщили, что не знают о направлении претензии в ФАС. Ранее директор «Экология-Новосибирск» Лариса Анисимова объясняла неподписание актов нарушением сроков предоставления ежедневных отчетов об объеме транспортирования ТКО и выявленных расхождениях в предоставляемых данных по объемам транспортируемых отходов. «При проверке через средства объективного контроля системы ГЛОНАСС (п.2 Приложения № 7 Договора) выявлялись расхождения в предоставленных транспортировщиками данных по заявленным объемам вывезенных ТКО», — указано в ответе, предоставленном в редакцию.

На пресс-конференции руководитель департамента корпоративных коммуникаций группы компании «ВИС» Сергей Козловский сообщил, что иногда перевозчики завышают объемы перевезенного мусора более чем на 40%, поэтому сумму долга в 700 млн руб. он назвал неверной. Также в компании пояснили, что сейчас проводится проверка некоторых перевозчиков с целью выявить нарушения и не платить за невыполненную фактически подрядчиками работу. В частности, Анисимова рассказала про «машины-призраки» (есть в отчетах, но не отображаются в система ГЛОНАСС), удвоение объемов вывоза мусора и другие выявленные замечания.

«Транспортировщики были уведомлены, что ООО «Экология-Новосибирск» готово рассмотреть, дополнительно принять и оплатить объемы, перевезенного ими объема ТКО, подтвержденные средствами объективного контроля ГЛОНАСС превышающего предварительно принятые по указанному выше принципу, после направления в адрес ООО «Экология-Новосибирск» достоверных документов в полном объеме (комплекте) соответствующих условиям действующего Договора», — прокомментировал в ответе в редакцию и.о генерального директора регоператора Максим Журихин.

По данным регоператора, по состоянию на 5 августа задолженность перед транспортировщиками за май составляет — 123,74 млн руб. (сумма задолженности от принятых объемов оказанных услуг); за июнь транспортировщики предъявили 238 млн руб., фактические объемы оказанных услуг проверяются.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Все новости Новосибирск
Майский снегопад привел к перебоям со связью и светом под Екатеринбургом Общество, 01:49
Вильфанд пообещал москвичам «нудный и монотонный» дождь в ночь на Пасху Общество, 01:34
В Харькове раздались взрывы Политика, 01:14
Обвиняемый США в отмывании $9 млрд россиянин Винник частично признал вину Политика, 01:04
В Биробиджане завели дело на женщину, бросившую цветы в Вечный огонь Общество, 00:50
В Одесской области переименуют 300 связанных с Россией улиц и переулков Политика, 00:30
США предложили G7 выделить Украине $50 млрд за счет активов России Политика, 00:20
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Потеряет ли «Зенит» лидерство в РПЛ. Главные интриги 27-го тура Спорт, 00:00
Колумбия разорвала дипломатические отношения с Израилем Политика, 03 мая, 23:57
Протаранившего ворота посольства России в Дублине частично оправдали Политика, 03 мая, 23:49
Мэр Орска рассказал, почему не ушел в отставку во время паводка Общество, 03 мая, 23:43
В Дании решили снизить возраст абортов без согласия родителей до 15 лет Политика, 03 мая, 23:29
Глава мусорного оператора объяснил конфликт с депутатами-«экосексуалами» Политика, 03 мая, 23:07
На Украине назвали категории чиновников, подлежащих мобилизации Политика, 03 мая, 22:39