Эксперты прогнозируют рост пробок на северном выезде из Новосибирска
Началась реконструкция пригородного шоссе от улицы Краузе до развязки Северного объезда. Участок длиной 1,62 км ремонтируется в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Стоимость работ по контракту — 317,9 млн руб. В этом году будет выполнена часть объекта, сдача намечена на 2018 год.
Одна из причин внесения дороги в федеральный проект — несоответствие технической категории дороги фактической интенсивности дорожного движения. Фактически этот участок — продолжение ул. Кедровой, которой пользуются жители «Стрижей», «Родников», «Снегирей» и других микрорайонов на севере, а также транспорт, выезжающий на Северный обход. В скором времени на данном маршруте — на перекрестке с ул. Краузе — откроется агрохаб, ориентированный на средний и крупный опт плодовощной продукции. Планируется, что он станет крупнейшим в регионе плодоовощным хабом, откуда продукция будет поставляться и в другие регионы Сибири.
Часть улицы Кедровой реконструировали годом ранее, сделав ее из двухполосной четырехполосной. Остался участок длиной около полутора километров, на котором — работающий железнодорожный переезд. По новым нормативам в городской черте может быть только двухуровневый переезд. В случае с Кедровой запланирован надземный. В феврале представители ГСК «Стрижи» озвучили планы по реконструкции данного участка дороги и железнодорожного переезда. В частности «Стрижи» уже вложили средства в проектирование переезда. Но, как пояснили РБК Новосибирске в пресс-службе ГСК «Стрижи», в настоящее время вопрос по переезду отложен: «Пока мэрия не даст отмашку на строительство, мы ничего делать не будем». К моменту публикации пресс-центр мэрии не предоставил ответа на запрос о стадии подготовки проекта.
По мнению экспертов, «бутылочное горлышко» на переезде на Кедровой может, не смотря на реконструкцию и расширение дороги в обе стороны, значительно затруднить дорожное движение. Вячелав Ашурков, руководитель новосибирского регионального представительства Федерации Автовладельцев России, отмечает, что существует большая вероятность увеличения грузового трафика через жилые микрорайоны. Для грузового транспорта, приезжающего в агрохаб, удобней будет пользоваться улицей Краузе, чтобы не терять время на переезде или в «бутылочном горлышке» на Кедровой. Алексей Носов, ответственный секретарь Авто-Мото ассоциации, прогнозирует, что до реконструкции оставшегося участка Кедровой и переезда «ничего хорошего на этой дороге не будет»:
— Денег для того, чтобы построить двухуровневую развязку с переездом, у города нет физически. Да, будет дополнительный трафик. Но, как минимум, для обеспечения безопасности дорожного движения необходимо регулировать поток знаками и запретить проезд грузового транспорта через жилые кварталы, находящиеся рядом с шоссе.