Минздрав рассказал депутатам об отличии волн коронавируса в Новосибирске
Первая шла плавно по нарастающей. Вторая волна резко дала большой прирост пациентов за первые три недели сентября. «Был колоссальный взрыв появления пациентов с острым вирусными инфекциями, с ростом диагнозов коронавирусной инфекции», — сказал министр здравоохранения Константин Хальзов на сессии Законодательного собрания.
В Новосибирской области сохраняется большая нагрузка на медицинские учреждения. Среднее количество вызовов врачей в регионе выросло практически в 5 раз до 900 в сутки, число звонков в единую диспетчерскую службу — в шесть раз.
«Эта тенденция везде, по поликлиникам в зависимости от прикрепленного населения. Поэтому сохраняется колоссальная нагрузка на медицинский персонал. Для того, чтобы обеспечить максимальный охват пациентов, в Новосибирске было создано 188 бригад, которые работают именно по обеспечению и выходу», — рассказал министр.
Также в городе выделили 40 специализированных бригад скорой помощи, четыре из которых оказывают реанимационную помощь. Хальзов отметил, что в первую волну коронавируса в регионе было 26 спецбригад. Для обслуживания вызовов врачей из поликлиник мобилизовали имеющийся и дополнительный автопарк.
В Новосибирской области для пациентов с установленным или возможным заражением коронавирусом расположен 54 инфекционных госпиталя суммарно на 5546 коек. Шесть учреждений из этого числа, рассчитанные на 1438 коек, принимают пациентов с подозрением на инфекцию.
«До 18 октября мы оказывали медицинскую помощь больным с коронавирусом на койках, которые были перепрофилированы с учетом инфекционной больницы. Это 2586 коек. В соответствии с тем порядком, который был доведен еще в начале ковидной истории, базовый показатель развертывания коек на территории Новосибирской области составлял 2208 коек», — рассказал Хальзов.
После того, как в Новосибирской области начало расти количество заболевших коронавирусом, Минздрав региона стал перепрофилировать и дополнительно привлекать больницы для заразившихся инфекцией.
Сейчас больных принимают горбольница № 2, городская клиническая больница №№ 1,19, 25, Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер, Городская клиническая больница скорой медицинской помощи, Новосибирский областной госпиталь № 2 ветеранов войн, Новосибирская клиническая районная больница № 1, гинекологическая больница № 2 на 100 коек; 22 октября за счет перепрофилирования хирургического корпуса (310 коек) привлекли Городскую клиническую больницу скорой медицинской помощи № 2, для сортировки открыли «Государственную Новосибирская областная клиническая больницу». В начале ноября больных начал принимать Сибирский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства, а к 9 ноября минздрав планирует перепрофилировать для пациентов с коронавирусом клинику НИИТО. Хальзов отметил, что учреждение будет принимать больных из федеральных учреждений, у сотрудников которых обнаружат коронавирус.
Предложения депутатов
Зампредседателя Заксобрания Наталья Красовская отметила, что предоставляемой информации о ситуации с коронавирусом в Новосибирской области недостаточно. «Обязательно, на мой взгляд, нужно сообщать о наличии лекарств в городе и в области, и о наличии свободных коек, когда таковые есть. Это необходимо, чтобы погасить панические настроения», — отметила Красовская.
Депутат Александр Козлов акцентировал внимание на той ситуации, когда больные не могут дозвониться до медицинских учреждений, и на количестве средств индивидуальной защиты (СИЗ) для врачей. Он попросил взять эти вопросы на жесткий контроль.
Заместитель председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Роман Яковлев сообщил об очередях на прохождение тестов на коронавирус и получение компьютерной томографии.
«У нас есть информация, что в Дзержинском районе люди приходят к больницу, платят деньги, чтобы их очередь подвинули, — сказал депутат. — Случаи мы передадим в министерство здравоохранения. Также есть предложение добавить психологическую помощь. Очень многие люди нуждаются в ней, когда уходят близкие, друзья», — сообщил Яковлев.
Депутат Константин Антонов предложил Хальзову применять военно-мобилизационную модель оказания медпомощи. «Нужно возвращаться к перевязочно-сортировочным пунктам, запретить вообще людям ходить с ОРВИ, они должны обращаться в специализированные сортировочные центры, где будут приниматься решения», — пояснил Антонов.
Министр здравоохранения пояснил, что создание сортировочного блока создаст те условия, когда в одном учреждении будут находиться как больные с коронавирусом, так и с другими заболеваниями. Та нагрузка, которая сейчас легла на здравоохранение, колоссальна, отметил Хальзов.
По данным оперативного штаба Новосибирской области, на утро 5 ноября в регионе выявлено 180 новых случаев COVID-19. За сутки выздоровели 133 человека. Скончались еще шесть пациентов: мужчины в возрасте 60 лет, 67 лет и 69 лет, и женщины в возрасте 73 года, 74 года и 88 лет.
«Не нужно устраивать истерики, что больные находятся в коридорах, — заявил член комитета Заксобрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Олег Иванинский. — Мы не можем оставить больных на улице. Мы обязаны их принять, мы обязаны оказать помощь, будет это в коридоре, будет это на стуле — в этом нет трагедии. Мы должны спасти больного. Это самое главное, то, что сделало сегодня общество».
По мнению Иванинского, есть плановые мероприятия, которые в такой ситуации могут подождать, есть вещи, которые можно сделать амбулаторно, есть способы онлайн-общения с пациентами, которые получают препараты. «Это новое решение. Я не даю им оценку «хорошо» или «плохо». Они вызваны ситуацией», — сказал депутат.
«Сейчас мобилизованы абсолютно все возможности, в том числе и финансовые по созданию дополнительных площадей, — сказал зампредседателя комитета Заксобрания по социальной политике, здравоохранению, охране
труда и занятости населения Анатолий Юданов. — Практически все лечебные учреждения задействованы либо под работу ковидного госпиталя, либо под сортировочную работу. Прогнозы делать на сегодня это дело самое неблагодарное».