Какой будет разрыв цен между новыми и б/у авто после повышения утильсбора
С 1 января 2026 года планируется повышение утилизационного сбора на автомобили. По словам аналитика «Дрома» Игоря Олейникова, после введения новых коэффициентов, рынок новых и подержанных автомобилей может очень сильно разделиться. Согласно оценке эксперта, новые авто могут быть дороже аналогичных б/у авто на 50%, рассказал РБК Новосибирск Олейников.
Подпишитесь на Telegram-канал РБК Новосибирск
«Цены на б/у будут сильно ниже цен на новые дилерские авто. При реализации такого сценария не клиент будет выбирать покупать новое или б/у авто, а рынок будет ему это диктовать исходя из его собственной покупательной способности. Если у автолюбителя есть деньги на б/у авто, то это не значит, что вы сможете чуть-чуть накопить и купить новый, теперь различие может стать принципиальным и цена нового авто будет, например на 50% выше полностью такого же, но б/у», — объясняет эксперт.
По последним данным «Дрома», в октябре средняя стоимость с учетом дорогих и бюджетных вариантов, по которой предлагали автомобили с пробегом составляла 1,2 млн руб. (−1,6% к сентябрю), у новых — 3,6 млн рублей (−1,8% к сентябрю).
В среднем по России стоимость автомобилей с пробегом составляла 1,2 млн руб. (−2,1% к сентябрю), у новых — 4 млн руб. (−1,8% к сентябрю).
Как ранее рассказывал РБК Новосибирск ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, цены на авто, в то числе и после повышения НДС с 20 до 22%, могут вырасти от 5 до 15%. Наибольшее повышение цены может фиксироваться на импортируемые в РФ автомобили с мощностью 1-2 литра и выше, отечественные автомобили также вырастут в цене, но на меньшую величину.
При этом рост цен может наблюдаться уже в конце текущего года — на 1-3%. Приобретение автомобиля из-за изменения данного налога станет более затратным, также вырастет стоимость его содержания и обслуживания, отмечал Баранов.