Новосибирскую область отнесли к «красной зоне» по мошенничествам с ОСАГО
Новосибирская область на протяжении «нескольких лет» относится к «красной зоне» из-за мошенничества с полисами ОСАГО. Об этом сообщил заместитель начальника Сибирского Главного управления Банка России Сергей Жаботинский.
По информации пресс-службы Сибирского ГУ Банка России активность злоумышленников приводит к тому, что «некоторые страховщики» минимизируют продажи полисов автогражданского страхования. В свою очередь, это приводит к снижению конкуренции и росту стоимости ОСАГО растет. Средняя стоимость полиса выросла с 7 тыс. руб. до 8,5 тыс. руб., отметили в.
В Сибирском ГУ Банка России рассказали, что к борьбе с мошенниками на рынке ОСАГО подключены Центробанк, Российский союз автостраховщиков, правоохранительные органы, региональные органы исполнительной власти и сами участники рынка.
«Для повышения эффективности выявления «автоподставщиков» с 2023 года страховые компании получили право запрашивать информацию о ДТП с камер видеофиксации от региональных и муниципальных органов власти для подтверждения обстоятельств аварии», — рассказали в Сибирском ГУ Банка России.
Новосибирск находится в «красной зоне» мошенничества с полисами ОСАГО пять-шесть лет, рассказал председатель Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков (СМАС) Василий Зуев. По его словам, в регионе отработан механизм так называемой помощи посредников: автоюристов, аварийных комиссаров. «Они очень плотно взаимодействуют с участниками ДТП на месте аварии. Эти посредники, действуя по определенному алгоритму, вводят в заблуждение потерпевших, навязывая им услуги вплоть до подписания договора переуступки прав на возмещение ущерба», — рассказал Зуев РБК Новосибирск.
По его словам, около пяти лет назад СМАС вела работу вместе с силовыми структурами и органами власти по наведению порядка в деятельности аварийных комиссаров. «Все аварийные комиссары были членами СМАС. Были прописаны все отношения: что можно, а чего нельзя делать. Система работала. Но в силу разных причин она прекратила работу, а новых алгоритмов не было предложено», — рассказал Зуев.
Он считает, что серые схемы получения выплат за участие в ДТП можно снизить, если страховщики смогут наладить механизм оперативного выезда на место автоаварии для оценки ущерба. «Неумение наладить прозрачное взаимодействие с потребителем со стороны страховых компаний приводит к снижению доверия автовладельцев, чем и пользуются злоумышленники. Я думаю, что это какие-то недоработки на местах, потому что в «красной зоне» не расположены ни Москва, ни Санкт-Петербург», — отметил Зуев.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте