Эксперты оценили потери Новосибирской области от реформы налоговых правил
Как сообщили РБК Новосибирск в УФНС, начисленные суммы по расчетам авансовых платежей отчетных периодов предыдущего года уменьшились на 6,7% или на 1,6 млрд руб.
Речь идет о периоде с апреля 2017 года по январь текущего года, в котором отражены начисленные суммы по расчетам за I квартал, 6 месяцев и 9 месяцев 2017 года.
В конце 2016 года был утвержден закон, согласно которому изменяется распределение налога на прибыль между бюджетам. В федеральные бюджет зачисляется 3% (ранее 2%) от налоговой базы, а в региональные — 17% (ранее 18 %). Такое соотношение установлено на период с 2017 до 2021 года.
Как объяснил РБК Новосибирск, Владимир Клисторин, доктор экономических наук, доцент кафедры экономической теории экономического факультета НГУ, потери бюджета при снижении норматива вполне очевидны. По его словам, частично потерянные средства вернутся обратно региону.
«Например, в виде безвозмездных перечислений, в том числе трансферов, либо в виде прямых расходов федерального бюджета на территории субъекта. Есть еще один канал — через госкорпорации, которые получают деньги из федерального бюджета», — сказал Клисторин.
Рассуждая про изменение ставки на перераспределение, экономист отметил, что относится к этой реформе отрицательно: «Регионы становятся в положение просителей и проводить самостоятельную политику не могут. Укрепляется вертикаль. Но самое главное, что такие решения демотивируют субъекты на развитие производства», — объяснил собеседник.
Он добавил, что федеральные власти тоже негативно относятся к подобным реформам: «Во всех стратегиях финансовой политики пишут, что нужно закреплять доходные источники в региональных и местных бюджетах. Об этом говорят уже долгое время, но на деле все наоборот», — сказал Клисторин.