Новосибирские власти прокомментировали полмиллиарда остатков в бюджете
Ранее выступая перед Заксобранием Новосибирской области, Травников сообщал, что в 2108 году на ремонт, содержание и строительство дорог регионального и межмуниципального значения будет выделено дополнительное финансирование. «С учетом 500 миллионов рублей остатков по этой отрасли, которые перешли с 2017 года, мы можем дополнительно изыскать и выделить еще один миллиард рублей», — заявил Травников.
Как сообщили РБК Новосибирск в пресс-службе Правительства, переходящий на 2018 год остаток средств дорожного фонда состоит из поступлений, которые не были запланированы. «В основном это доходы консолидированного бюджета Новосибирской области от транспортного налога, включая недоимку прошлых лет, штрафы за нарушение безопасности дорожного движения, штрафы, зачисленные в дорожный фонд подрядчиками, нарушившими условия государственных контрактов, а также средства, не оплаченные подрядным организациям в 2017 году в связи с неисполнением условий государственных контрактов», — говорится в ответе пресс-службы.
На данный момент штрафы с водителей и пешеходов идут в бюджеты регионов, после чего их можно расходовать на любые цели. В начале февраля Правительство внесло в Государственную думу законопроект о передаче штрафов за нарушения Правил дорожного движения в региональные дорожные фонды. Поправки предполагают, что с 2019 года их можно будет расходовать только на ремонт, содержание и строительство дорог.
Финансирование уменьшается
По сообщению пресс-службы, в 2017 году на дорожную деятельность из областного и федерального бюджета было направлено почти 11 млрд руб. Из них 1,2 млрд руб. — средства федерального бюджета. Большая часть федеральных поступлений, а именно один миллиард рублей, выделяется области ежегодно в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».
Цель проекта «Безопасные и качественные дороги» — снижение количества аварийно-опасных участков на дорогах крупнейших городских агломераций, а также приведение дорог крупнейших городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние. Срок реализации проекта: с ноября 2016 года по март 2026 года (включительно).
В 2018 году на строительство и реконструкцию выделят значительно больше бюджетных средств — 3,5 млрд руб. (против 1,8 млрд руб. в прошедшем году), однако общий объем финансирования уменьшится с 11 до 10,3 млрд руб.
Наибольшее сокращение коснется в основном поддержания дорог в нормативном состоянии и уменьшения межбюджетных трансфертов муниципальным районам и городским округам Новосибирской области — на данные направления суммарно будет выделено на 1,3 млрд руб. меньше, чем в прошлом году.