Документы по делу «1500 квартир» направили в Генпрокуратуру
На пресс-конференции в надзорном ведомстве 7 февраля начальник уголовно-судебного управления прокуратуры Новосибирской области Александр Власов прокомментировал ход уголовного дела в отношении бывшей сотрудницы мэрии. В августе прошлого года уголовное дело с ее участием по решению Центрального районного суда вернули в прокуратуру.
По словам Власова, прокуратура не согласилась с решением суда и попыталась обжаловать его. Сотрудник прокуратуры заявил, что дело поступило в органы предварительного расследования. Решается вопрос о продлении сроков предварительного расследования.
«Поскольку мы считаем, что решение суда незаконно, то мы подготовили документы и направили в генеральную прокуратуру для обжалования данного решения через Генпрокуратуру и Верховный суд, так как на уровне региона кассационная инстанция нам тоже отказала», — подытожил Власов.
По версии следствия, с 2006 по 2014 годы «участники организованной преступной группы похитили денежные средства Новосибирска путем отчуждения 52 жилых помещений, собственником либо инвестором строительства которых являлось муниципалитет». Речь идет о продаже квартир по якобы заниженной на 30-50% цене, а затем их перепродаже по рыночной стоимости.
Следствие утверждает, что, получив от застройщиков квартиры, чиновники не вносили их в Росреестр, а передавали по договорам уступки прав подставным лицам в подконтрольном агентстве недвижимости. Уже после этого квартиры продавали по рыночной цене. Разницу делили между собой. Размер ущерба бюджету Новосибирска составил более 40 млн руб. На имущество обвиняемых наложен арест общей стоимостью свыше 260 млн руб. Светлану Стынину обвиняли в совершении 52 преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ — мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в крупном и особо крупном размерах, организованной группой. Максимальное наказание — до 10 лет лишения свободы.
Адвокат Светланы Стыниной Михаил Багмет в комментарии РБК Новосибирск отметил, что «обвинительное заключение не соответствует действующему законодательству».
«Там нет никакого мошенничества. Тем более, хищения чужого имущества, так как мэрия никогда не была собственником этих квартир, — заявил Багмет. — Максимум, о чем можно говорить в отношении моей подзащитной — это о злоупотреблении должностными полномочиями, так как ее действия можно трактовать как осуществление ею предпринимательской деятельности, в тот момент, когда она была муниципальной служащей».
Также Багмет отметил, что защита Стыниной намерена участвовать в процессе в Верховном суде.