Почему в Новосибирске резко вырос спрос на франшизы
Среди новосибирских предпринимателей спрос на франшизы вырос на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводятся в исследовании «Авито» (есть у РБК Новосибирск).
Аналитики отмечают, что чаще всего в Новосибирске интересовались предложениями в сферах ИТ (24%). Средний размер паушального взноса для такой франшизы — 150 тыс. руб. Далее следует сфера торговли с долей 22%, средний взнос — 600 тыс. руб. Замыкает тройку сфера общепита (14%). Средний размер паушального взноса — 550 тыс. руб.
Как рассказал доцент кафедры финансового рынка и финансовых институтов НГУЭУ Эдуард Коложвари, торговля и общепит это наиболее простые формы ведения бизнеса, с понятной экономикой и набором компетенций.
«К тому же, эти секторы наиболее массовые с точки зрения демографии организаций. IT-сфера бурно развивается в последнее время, в этой индустрии есть деньги, таким способом идет массовая цифровая трансформация экономики, и это отлично», — сообщил собеседник.
По словам директора бизнес-направления «Avito Бизнес360» Ильи Дудковского, порог входа в такой бизнес обычно ниже, чем в готовое дело. Также некоторые франчайзеры идут навстречу франчайзи и предлагают им специальные программы, помогающие снизить финансовую нагрузку на этапе открытия франшизы.
Коложвари отметил, преимущества франшизы известны: берется готовая проверенная эффективная бизнес-модель, поставленные бизнес-процессы, получаете патронаж более опытных бизнесменов.
«Для начинающих предпринимателей франшиза — прекрасный способ минимизировать ошибки неопытности и некомпетентности. Практически все идеи уже воплощены в жизнь, и придумать свою оригинальный бизнес очень непросто, гораздо удобнее взять франшизу. Тем более, если входной порог невысокий», — сообщил собеседник.
Среди предложений о продаже франшиз на первом месте бизнес в сфере торговли (34%). На втором — сфера услуг (24%). На третьем — сфера общепита (21%).
Спрос на готовый бизнес
В 2024 году доля интереса к готовому бизнесу в структуре спроса составила 87%. Наибольший спрос пришелся на покупку бизнеса в сфере общепита (20%), средняя стоимость составила 700 тыс. руб. На втором месте — предприятия в сфере торговли (17%) со средней стоимостью в 1,1 млн руб. Тройку лидеров замыкает бизнес в сфере красоты и здоровья (9%), который можно было купить в среднем за 1,6 млн руб.
«Несмотря на возросшую ключевую ставку, сохраняется устойчивый интерес к готовому бизнесу. Многие предприниматели и инвесторы активно ищут возможности вложения средств в уже функционирующие компании или рассматривают партнерство», — прокомментировал Дудковский.
Среди предложений о покупке готового бизнеса предприятия в сфере торговли и общепита оказались в топе по количеству предложений (21% и 15% соответственно). 10% приходится на бизнес в сфере красоты и здоровья.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте