Новосибирск попал в топ-3 по доле желающих купить акции работодателя
Новосибирская область заняла третье место среди российских регионов по количеству жителей, которые хотели бы инвестировать в своего работодателя — такое желание изъявили 64% жителей региона, сообщили по запросу РБК Новосибирск в Ренессанс страховании. На первом и втором месте: Краснодарский край (75%) и Свердловская область (73%), а пятерку замыкают Москва, Санкт-Петербург и Самарская область (по 60%).
Опрос проведен в июле 2025 года методом онлайн-анкетирования респондентов среди 1257 соискателей.
Наименее лояльными сотрудниками оказались представители маркетинга, рекламы и PR – среди них в акции своего работодателя готов вложиться каждый второй (50%), выяснили аналитики платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и Группы Ренессанс страхование в совместном исследовании.
Наиболее лояльными к акциям работодателя оказались представители розничной торговли, где готовы инвестировать в будущее компании готовы 70% респондентов. В топ-3 также входят представители высшего и среднего менеджмента, финансисты, бухгалтеры и специалисты по продажам – по 67% соответственно.
Каждый третий (36%) купит акции, если будут свободные деньги, 17% сделали или сделают это в любом случае, а 11% готовы к приобретению акций, если компания сделает скидку. Среди тех, кто не будет инвестировать в ценные бумаги работодателя, 28% хотели бы получить акции даром, а 8% не возьмут их даже бесплатно
При этом жители Новосибирской области в целом ниже жителей других регионов оценивают стоимость одной акции компании-работодателя. Так, только 14% жителей региона оценивают одну акцию в сумму свыше 2500 рублей, в отличие от жителей Свердловской области, Краснодарского края и Москвы, в которых доля таких оценок составила 24%, 21% и 19% соответственно.
Несмотря на высокий интерес респондентов к акциям собственной компании, 47% опрошенных все же считают, что такие ценные бумаги не будут востребованы. Каждый пятый (19%) полагает, что в компании плохо отлажены процессы, а каждый четвертый уверен, что она еще слишком мала. Треть опрошенных заявили, что их компания уже себя хорошо зарекомендовала, и лишь каждый пятый (19%) видит у своего работодателя большой потенциал.
С возрастом желание инвестировать в собственного работодателя у людей снижается. Так, среди молодежи 18-24 лет готовы покупать акции 68%, а в категории 45-54 года – 54%, а у работников 55 лет и более и вовсе меньше половины (42%).
«Более возрастные группы россиян зачастую менее охотно идут на финансовый риск, смещают внимание с увеличения своего капитала на его сохранение и предпочитают более безопасные способы накопления средств, например, банковские депозиты, страхование жизни или покупку недвижимости. Кроме того, большинство приложений и сервисов, которые позволяют пользователям инвестировать в среднерисковые и высокорисковые финансовые инструменты заточены под более молодую аудиторию, и у старшего поколения взаимодействие с такими платформами может вызывать определенные трудности» — отмечает вице-президент по корпоративному развитию и коммуникациям Группы Ренессанс страхование Владимир Залужский.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте