Власти приняли решение о дизайн-коде Новосибирска
Постановление об утверждении архитектурно-художественного регламента размещения информационных и рекламных конструкций в Новосибирске (дизайн-код) 29 октября подписал и.о. мэра Геннадий Захаров.
Принятый документ регламентирует размещение рекламных конструкций и вывесок на зданиях в городе. «Регламент разработан в целях обеспечения соответствия внешнего вида (цветового, композиционно-графического, конструктивного решений) информационных и рекламных конструкций и их размещения архитектурно-композиционным решениям зданий, строений, сооружений на территории города Новосибирска», — говорится в документе.
Проект дизайн-кода представили общественности в 2017 году. Тогда же главный художник Новосибирска Иван Фаткин сказал, что город задержался с принятием дизайн-кода. По его словам, в других городах России его приняли несколько лет назад. Согласно документу, городские здания поделят на три категории. В первую попадут здания типовой застройки и спальные районы города, во второй — здания в зонах, удаленных от главных магистралей. Размещение рекламы на объектах, охраняемых государством, нужно будет согласовывать с мэрией Новосибирска.
Согласно дизайн-коду, реклама не должна мешать восприятию других вывесок. Рекламу запрещено размещать на перилах, заборах, шлагбаумах и ограждениях, а также таким образом, чтобы она перекрывала окна, витражи, витрины, дверные и арочные проемы. Рекламные вывески должны размещаться не ближе чем в двух метрах от мемориальных досок. Документ регламентирует максимальную высоту букв вывески, габариты световых коробов крышных вывесок, расстояние между отдельностоящими рекламными конструкциями и другие детали.
Кроме того, документ регламентирует материал, из которого производится рекламная вывеска, а также ее прочность. «Материалы и технологии, применяемые для изготовления информационных и рекламных конструкций, в течение всего срока эксплуатации должны обеспечивать прочность, сохранение формы, окраски, иных декоративных и эксплуатационных качеств внешних элементов конструкции, отвечать требованиям энергосбережения и экологической безопасности», – говорится в документе.
О подсветке рекламы говорится, что она должна иметь приглушенный свет, не быть направленной в окна жилых домов и обеспечивать безопасность участников дорожного движения.
На зданиях, строениях сооружениях, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также зданиях, строениях, сооружениях, построенных до 1959 года включительно, размещение крышных вывесок не допускается.
По словам члена Общественного совета мэрии Новосибирска, архитектора Игоря Поповского, регламент приняли для всех городских зданий, вне зависимости о их архитектурного решения. «Для памятников архитектуры решения по вывескам будут строже, их нужно будет согласовывать с Госинспекцией по охране объектов культурного наследия Новосибирской области», — сказал Поповский. По его словам, новые правила начнут действовать для рекламодателей при перезаключении договора. Контролировать соблюдение новых правил будут специалисты комитета рекламы и информации мэрии Новосибирска.
Он пояснил, что контроль дизайн-кода будет осуществляться для вновь создаваемых вывесок. Уже размещенные рекламные материалы и вывески, пока не закончится действующее разрешение на них, переделывать не заставят.
Советник мэра Новосибирска по вопросам архитектуры и градостроительства Александр Ложкин сообщил, что в ближайшее время комитет рекламы и информации мэрии из департамента промышленности, инноваций и предпринимательства перейдет в подчинение департаменту строительства и архитектуры мэрии Новосибирска.
«Если ранее приоритетом было развитие рекламного рынка, то теперь главной задачей станет качество городской среды: чтобы реклама не снижала качество городской среды. При этом реклама останется в городе в достаточном объеме. До сих пор четкого и понятного регулирования вывесок в городе не существовало. Теперь у нас появились однозначные правила», — сказал Ложкин.