Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Новосибирск⁠,
0

Кредиторов обязали указывать все процентные ставки в рекламе — мнения

Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

Вступила в силу норма закона, которая запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки. Это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуковым сопровождением. Об этом говорится в сообщении Центрального банка РФ.

«Полную информацию о стоимости кредита следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие. Потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары или услуги ему придется приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке», — пояснили в ЦБ.

Регулятор полагает, что новая норма заставит заемщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку.

Эксперт проекта «За права заемщиков» новосибирского регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) Антон Канунников считает, что данная инициатива правильная. Чем больше заемщик будет знать о параметрах своего кредита, тем более взвешенное решение он сможет принять. В том числе корректно рассчитать свои возможности по внесению платежей.

«Но на практике нововведений не видно. Банки как рекламировали низкие ставки, привлекая внимание, так и продолжают это делать. А вообще это бесконечная игра в кошки мышки. На каждое ужесточение правил Центробанком банкиры находят лазейку, которой активно пользуются до очередного запретительного закона», — считает собеседник.

Как отметил председатель Совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев, если принимать во внимание тот факт, что до сих пор многие клиенты вне зависимости обращаются они в банк или в МФО не считают нужным прочитать договор и ознакомиться с его условиями, то подобное информирование позволит им «не испытывать ложные представления». И именно эту цель преследует Банк России.

«Однако мы понимаем, что зачастую ставка может сильно варьироваться в зависимости от многих факторов, поэтому указанная вилка может несколько сбить клиента. Мы понимаем, что реклама носит информационный характер и никогда не является окончательным предложением от кредитной организации», — сказал эксперт.

По словам директора по регуляторным рискам МКК «Академическая» (сервис онлайн-займов «ВебЗайм») Ильи Степанова, нововведения в законодательстве уточняют существующие требования профильного закона о рекламе и, по своему существу, не являются чем-то безусловно новым. А мотивацией для соблюдения требований действующего законодательства участниками финансового рынка служат размеры административных штрафов за недостоверную рекламу, которые доходят до 500 тыс. руб.

«Вместе с тем новые нормы вводят дополнительное требование, которое поможет заемщикам объективно оценить привлекательность финансового предложения и свою долговую нагрузку. Ранее в практике рекламных кампаний самое привлекательное условие указывалось большим шрифтом, а все остальные условия — маленьким», — рассказал эксперт.

В качестве примера собеседник привел ситуацию, когда на баннере условия о процентной ставке в 0% указывалось большим шрифтом, а условия о сумме займа и сроке при которых действует указанная процентная ставка — маленьким. С учетом нововведений все условия должны быть указаны одним шрифтом. Данная инициатива, по его мнению, поспособствует снижению количества рекламы, вводящей в заблуждения потребителей финансовых услуг, и повысит прозрачность рекламируемых финансовых продуктов.

Руководитель отдела привлечения клиентов Moneyman (входит в финтех-группу IDF Eurasia) Вероника Загородних также считает, что нововведение позволит клиентам более осознано принимать решение. Но в первую очередь это касается новых клиентов, обращающихся в МФО впервые. Повторные заемщики, на которых сейчас у крупных игроков рынка может приходиться до 70-80% объема выдачи, уже в намного большей степени информированы обо всех параметрах продуктов.

«Серьезных сложностей в части размещения рекламы мы не ожидаем, здесь по большей части идет речь о трудозатратах инхаус-команд, отвечающих за креативную составляющую с точки зрения учета новых требований. В случае реализации макетов и контента силами сторонних подрядчиков не стоит ожидать существенного подорожания услуг. Однако в два раза увеличится стоимость SMS-рассылок, поскольку при реализации новых требований текстовый объем информации уже не будет укладываться в 1 сегмент», — заключила она.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 16:25
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 16:25
Все новости Новосибирск
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Какие машины до 160 л.с стали покупать россияне. Ответы продавцов Авто, 16:30
В США подали иск к Roblox из-за недостаточной защиты детей от педофилов Политика, 16:25
FT узнала подробности перепрофилирования завода Volkswagen в Дрездене Экономика, 16:22
Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора Отрасли, 16:22
Изменение проверок или запрет. Что будет с праворульными машинами в России Авто, 16:16
Названы причины расторжения аренды земельных участков в Подмосковье Недвижимость, 16:13
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Глава «Альпины» предупредил о росте цен на книги
РАДИО
Технологии и медиа, 16:00
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
В окружении Зеленского рассказали о новой «пост-ермаковской» политике Политика, 15:59
Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков 15:54
МИД рассказал, какую помощь Россия оказывает Венесуэле Политика, 15:54
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Спасатели нашли всех пропавших в Пермском крае туристов Общество, 15:50