Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Новосибирск⁠,
0

Кредиторов обязали указывать все процентные ставки в рекламе — мнения

Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

Вступила в силу норма закона, которая запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки. Это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуковым сопровождением. Об этом говорится в сообщении Центрального банка РФ.

«Полную информацию о стоимости кредита следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие. Потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары или услуги ему придется приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке», — пояснили в ЦБ.

Регулятор полагает, что новая норма заставит заемщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку.

Эксперт проекта «За права заемщиков» новосибирского регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) Антон Канунников считает, что данная инициатива правильная. Чем больше заемщик будет знать о параметрах своего кредита, тем более взвешенное решение он сможет принять. В том числе корректно рассчитать свои возможности по внесению платежей.

«Но на практике нововведений не видно. Банки как рекламировали низкие ставки, привлекая внимание, так и продолжают это делать. А вообще это бесконечная игра в кошки мышки. На каждое ужесточение правил Центробанком банкиры находят лазейку, которой активно пользуются до очередного запретительного закона», — считает собеседник.

Как отметил председатель Совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев, если принимать во внимание тот факт, что до сих пор многие клиенты вне зависимости обращаются они в банк или в МФО не считают нужным прочитать договор и ознакомиться с его условиями, то подобное информирование позволит им «не испытывать ложные представления». И именно эту цель преследует Банк России.

«Однако мы понимаем, что зачастую ставка может сильно варьироваться в зависимости от многих факторов, поэтому указанная вилка может несколько сбить клиента. Мы понимаем, что реклама носит информационный характер и никогда не является окончательным предложением от кредитной организации», — сказал эксперт.

По словам директора по регуляторным рискам МКК «Академическая» (сервис онлайн-займов «ВебЗайм») Ильи Степанова, нововведения в законодательстве уточняют существующие требования профильного закона о рекламе и, по своему существу, не являются чем-то безусловно новым. А мотивацией для соблюдения требований действующего законодательства участниками финансового рынка служат размеры административных штрафов за недостоверную рекламу, которые доходят до 500 тыс. руб.

«Вместе с тем новые нормы вводят дополнительное требование, которое поможет заемщикам объективно оценить привлекательность финансового предложения и свою долговую нагрузку. Ранее в практике рекламных кампаний самое привлекательное условие указывалось большим шрифтом, а все остальные условия — маленьким», — рассказал эксперт.

В качестве примера собеседник привел ситуацию, когда на баннере условия о процентной ставке в 0% указывалось большим шрифтом, а условия о сумме займа и сроке при которых действует указанная процентная ставка — маленьким. С учетом нововведений все условия должны быть указаны одним шрифтом. Данная инициатива, по его мнению, поспособствует снижению количества рекламы, вводящей в заблуждения потребителей финансовых услуг, и повысит прозрачность рекламируемых финансовых продуктов.

Руководитель отдела привлечения клиентов Moneyman (входит в финтех-группу IDF Eurasia) Вероника Загородних также считает, что нововведение позволит клиентам более осознано принимать решение. Но в первую очередь это касается новых клиентов, обращающихся в МФО впервые. Повторные заемщики, на которых сейчас у крупных игроков рынка может приходиться до 70-80% объема выдачи, уже в намного большей степени информированы обо всех параметрах продуктов.

«Серьезных сложностей в части размещения рекламы мы не ожидаем, здесь по большей части идет речь о трудозатратах инхаус-команд, отвечающих за креативную составляющую с точки зрения учета новых требований. В случае реализации макетов и контента силами сторонних подрядчиков не стоит ожидать существенного подорожания услуг. Однако в два раза увеличится стоимость SMS-рассылок, поскольку при реализации новых требований текстовый объем информации уже не будет укладываться в 1 сегмент», — заключила она.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 11:35
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 11:35
Все новости Новосибирск
Почему российские активы иностранных должников лучше банкротить в РоссииПодписка на РБК, 12:20
Взятки криптовалютой за «крышу» казино обернулись сроком для полицейских Крипто, 12:17
Полиция назвала вероятную причину нападения на учительницу в Петербурге Общество, 12:17
Как развивается российское двигателестроение Отрасли, 12:14
Торговля без выходных: как зарабатывать на срочном рынке #всенабиржу!, 12:04
Мосгорсуд оставил в силе приговор Григорию Мельконьянцу Политика, 12:04
Лес как актив: почему корпоративные эко-проекты терпят неудачи Компании, 12:00
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Игра на опережение: что ожидает ИТ-рынок в 2026 году Компании, 12:00
Подведены итоги исследования о взгляде бизнеса на судебную систему Компании, 12:00
На путепроводе в Новосибирске на два года ограничили движение транспорта Новосибирск, 12:00 
Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще РБК и TATE, 11:56
Поиск пропавших в Пермском крае 15 туристов осложнил снегопад Общество, 11:53
Клуб Малкина установил уникальное достижение в НХЛ Спорт, 11:48
Кандидат-«волчок» — новая проблема для работодателей. Как его распознать Образование, 11:47