Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Кредиторов обязали указывать все процентные ставки в рекламе — мнения

Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

Вступила в силу норма закона, которая запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки. Это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуковым сопровождением. Об этом говорится в сообщении Центрального банка РФ.

«Полную информацию о стоимости кредита следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие. Потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары или услуги ему придется приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке», — пояснили в ЦБ.

Регулятор полагает, что новая норма заставит заемщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку.

Эксперт проекта «За права заемщиков» новосибирского регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) Антон Канунников считает, что данная инициатива правильная. Чем больше заемщик будет знать о параметрах своего кредита, тем более взвешенное решение он сможет принять. В том числе корректно рассчитать свои возможности по внесению платежей.

«Но на практике нововведений не видно. Банки как рекламировали низкие ставки, привлекая внимание, так и продолжают это делать. А вообще это бесконечная игра в кошки мышки. На каждое ужесточение правил Центробанком банкиры находят лазейку, которой активно пользуются до очередного запретительного закона», — считает собеседник.

Как отметил председатель Совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев, если принимать во внимание тот факт, что до сих пор многие клиенты вне зависимости обращаются они в банк или в МФО не считают нужным прочитать договор и ознакомиться с его условиями, то подобное информирование позволит им «не испытывать ложные представления». И именно эту цель преследует Банк России.

«Однако мы понимаем, что зачастую ставка может сильно варьироваться в зависимости от многих факторов, поэтому указанная вилка может несколько сбить клиента. Мы понимаем, что реклама носит информационный характер и никогда не является окончательным предложением от кредитной организации», — сказал эксперт.

По словам директора по регуляторным рискам МКК «Академическая» (сервис онлайн-займов «ВебЗайм») Ильи Степанова, нововведения в законодательстве уточняют существующие требования профильного закона о рекламе и, по своему существу, не являются чем-то безусловно новым. А мотивацией для соблюдения требований действующего законодательства участниками финансового рынка служат размеры административных штрафов за недостоверную рекламу, которые доходят до 500 тыс. руб.

«Вместе с тем новые нормы вводят дополнительное требование, которое поможет заемщикам объективно оценить привлекательность финансового предложения и свою долговую нагрузку. Ранее в практике рекламных кампаний самое привлекательное условие указывалось большим шрифтом, а все остальные условия — маленьким», — рассказал эксперт.

В качестве примера собеседник привел ситуацию, когда на баннере условия о процентной ставке в 0% указывалось большим шрифтом, а условия о сумме займа и сроке при которых действует указанная процентная ставка — маленьким. С учетом нововведений все условия должны быть указаны одним шрифтом. Данная инициатива, по его мнению, поспособствует снижению количества рекламы, вводящей в заблуждения потребителей финансовых услуг, и повысит прозрачность рекламируемых финансовых продуктов.

Руководитель отдела привлечения клиентов Moneyman (входит в финтех-группу IDF Eurasia) Вероника Загородних также считает, что нововведение позволит клиентам более осознано принимать решение. Но в первую очередь это касается новых клиентов, обращающихся в МФО впервые. Повторные заемщики, на которых сейчас у крупных игроков рынка может приходиться до 70-80% объема выдачи, уже в намного большей степени информированы обо всех параметрах продуктов.

«Серьезных сложностей в части размещения рекламы мы не ожидаем, здесь по большей части идет речь о трудозатратах инхаус-команд, отвечающих за креативную составляющую с точки зрения учета новых требований. В случае реализации макетов и контента силами сторонних подрядчиков не стоит ожидать существенного подорожания услуг. Однако в два раза увеличится стоимость SMS-рассылок, поскольку при реализации новых требований текстовый объем информации уже не будет укладываться в 1 сегмент», — заключила она.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 28 мая
EUR ЦБ: 96,3 (-0,79)
Инвестиции, 16:36
Курс доллара на 28 мая
USD ЦБ: 88,69 (-1,02)
Инвестиции, 16:36
Все новости Новосибирск
В ЕС начали дискуссию об отмене запрета ударов западным оружием по России Политика, 19:49
Honor 200 получил Snapdragon 7 Gen 3, 16 ГБ ОЗУ и зарядку на 100 Вт Life, 19:40
Надаль на своем последнем «Ролан Гаррос» впервые проиграл в первом раунде Спорт, 19:37
Зарубежные гастроли принесли театрам рекордную выручку с начала пандемии Технологии и медиа, 19:31
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:28
В Одессе сотрудник военкомата заработал $1 млн на отводах от мобилизации Политика, 19:17
В Telegram обнаружили функцию проверки фактов Технологии и медиа, 19:09
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В банке JPMorgan исключили скорое принятие новых ETF на критовалюты Крипто, 19:06
В КНДР признали провал миссии по запуску разведывательного спутника Политика, 18:59
Как прошла Русская музыкальная премия телеканала RU.TV РБК Компании, 18:58
В Каире заявили о стрельбе и гибели военного у занятого ЦАХАЛ КПП «Рафах» Политика, 18:57
В ростовском порту Азов произошел крупный пожар Общество, 18:53
Индекс Мосбиржи упал ниже 3300 пунктов впервые с конца марта Инвестиции, 18:51
Заслуженную артистку России приговорили к 6,5 годам за наркотики Общество, 18:46