Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Кредиторов обязали указывать все процентные ставки в рекламе — мнения

Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

Вступила в силу норма закона, которая запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки. Это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуковым сопровождением. Об этом говорится в сообщении Центрального банка РФ.

«Полную информацию о стоимости кредита следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие. Потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары или услуги ему придется приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке», — пояснили в ЦБ.

Регулятор полагает, что новая норма заставит заемщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку.

Эксперт проекта «За права заемщиков» новосибирского регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) Антон Канунников считает, что данная инициатива правильная. Чем больше заемщик будет знать о параметрах своего кредита, тем более взвешенное решение он сможет принять. В том числе корректно рассчитать свои возможности по внесению платежей.

«Но на практике нововведений не видно. Банки как рекламировали низкие ставки, привлекая внимание, так и продолжают это делать. А вообще это бесконечная игра в кошки мышки. На каждое ужесточение правил Центробанком банкиры находят лазейку, которой активно пользуются до очередного запретительного закона», — считает собеседник.

Как отметил председатель Совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев, если принимать во внимание тот факт, что до сих пор многие клиенты вне зависимости обращаются они в банк или в МФО не считают нужным прочитать договор и ознакомиться с его условиями, то подобное информирование позволит им «не испытывать ложные представления». И именно эту цель преследует Банк России.

«Однако мы понимаем, что зачастую ставка может сильно варьироваться в зависимости от многих факторов, поэтому указанная вилка может несколько сбить клиента. Мы понимаем, что реклама носит информационный характер и никогда не является окончательным предложением от кредитной организации», — сказал эксперт.

По словам директора по регуляторным рискам МКК «Академическая» (сервис онлайн-займов «ВебЗайм») Ильи Степанова, нововведения в законодательстве уточняют существующие требования профильного закона о рекламе и, по своему существу, не являются чем-то безусловно новым. А мотивацией для соблюдения требований действующего законодательства участниками финансового рынка служат размеры административных штрафов за недостоверную рекламу, которые доходят до 500 тыс. руб.

«Вместе с тем новые нормы вводят дополнительное требование, которое поможет заемщикам объективно оценить привлекательность финансового предложения и свою долговую нагрузку. Ранее в практике рекламных кампаний самое привлекательное условие указывалось большим шрифтом, а все остальные условия — маленьким», — рассказал эксперт.

В качестве примера собеседник привел ситуацию, когда на баннере условия о процентной ставке в 0% указывалось большим шрифтом, а условия о сумме займа и сроке при которых действует указанная процентная ставка — маленьким. С учетом нововведений все условия должны быть указаны одним шрифтом. Данная инициатива, по его мнению, поспособствует снижению количества рекламы, вводящей в заблуждения потребителей финансовых услуг, и повысит прозрачность рекламируемых финансовых продуктов.

Руководитель отдела привлечения клиентов Moneyman (входит в финтех-группу IDF Eurasia) Вероника Загородних также считает, что нововведение позволит клиентам более осознано принимать решение. Но в первую очередь это касается новых клиентов, обращающихся в МФО впервые. Повторные заемщики, на которых сейчас у крупных игроков рынка может приходиться до 70-80% объема выдачи, уже в намного большей степени информированы обо всех параметрах продуктов.

«Серьезных сложностей в части размещения рекламы мы не ожидаем, здесь по большей части идет речь о трудозатратах инхаус-команд, отвечающих за креативную составляющую с точки зрения учета новых требований. В случае реализации макетов и контента силами сторонних подрядчиков не стоит ожидать существенного подорожания услуг. Однако в два раза увеличится стоимость SMS-рассылок, поскольку при реализации новых требований текстовый объем информации уже не будет укладываться в 1 сегмент», — заключила она.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 2 декабря
EUR ЦБ: 97,91 (+1,03)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Курс доллара на 2 декабря
USD ЦБ: 89,76 (+1,18)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Все новости Новосибирск
Как технологично перейти в цифровое измерение. Конструктор решений РБК и МТС, 18:11
СКА обыграл лидера КХЛ, одержав 11-ю победу подряд Спорт, 18:01
Путин обсудит с СПЧ вопросы миграции и военную операцию на Украине Политика, 17:56
Сокуров сообщил о завершении карьеры после запрета «Сказки» Политика, 17:54
Топ-10 аварийных ситуаций на дороге: как их избежать РБК и Ингосстрах, 17:48
На Москву обрушился сильный снегопад. Видео Общество, 17:44
В РПЛ допустили перенос последнего зимнего тура на весну из-за погоды Спорт, 17:35
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Что такое элитные резиденции в Сочи на первой линии РБК и Breeze Home, 17:25
Армия Израиля сообщила об уничтожении около 500 шахт туннелей ХАМАС Политика, 17:21
Москвичей предупредили о сибирских морозах после снегопадов Общество, 17:10
Как социальные связи влияют на выбор жилья РБК и ЖК SOUL, 17:02
Игроки ВХЛ выбили дверь в штрафной бокс после силового приема. Видео Спорт, 16:58
В Ставропольском крае застрелили напавшего на хозяина леопарда Общество, 16:43
«Мужчины не плачут» и еще пять мифов об инклюзивности РБК и МТС, 16:39