Мнение: «Управление персоналом становится работой для математиков»
— Эйчар из профессии чисто гуманитарной в последнее время становится работой для людей системных, технологичных, понимающих логику процессов и умеющих выстроить их с помощью новых технологических решений.
Появляется все больше программных решений, которые делают работу специалиста по персоналу во многом схожей с работой дирижера, который настраивает большое количество инструментов для слаженного звучания бизнеса.
Если говорить о диджитализации управления персоналом, в первую очередь это инструменты, позволяющие упорядочить процесс, вести аналитику и давать прогнозы. На рынке есть масса решений для различных компаний.
Если есть потребность в проведении большого количества входящих интервью, можно использовать специальные программные инструменты. Чат-бот проинформирует соискателей о вакансиях, проинформирует об условиях, ответит на их вопросы. В случае положительной реакции кандидата бот обозначит дату следующего телефонного контакта с рекрутером или задаст несколько фильтрующих вопросов со стандартными ответами. Таким образом, до рекрутера доходит структурировано поданная база первично отфильтрованных кандидатур, осведомленных о предложении компании.
Чат-боты могут даже провести первичное видеоинтервью с кандидатами, задав несколько вопросов и предложив пройти тест.
Для повседневной работы рекрутера также есть ряд комплексных решений, позволяющих сделать процесс адаптации, обучения, контроля более эффективным.
Те же чат-боты позволят в ежедневном режиме вести работу с персоналом, направляя информацию разом всем сотрудникам или выбранным группам (новенькие, руководители подразделений, специалисты определенного профиля). Сценарии с привязкой ко времени отправки можно ввести заранее, зашаблонить их. Это могут быть напоминания о сроках сдачи отчетов, уведомления о событиях и совещаниях, мотивирующие посты, поздравления с днем рождения.
С помощью диджитал-инструментария можно заранее организовать процесс удаленного или очного обучения и проверки знаний с помощью тестов или кейсов. Популярна оганизация видео- или аудио обучения в очном формате, либо демонстрация интерактивных обучающих фильмов в заданное время с заданной заранее системой контроля: кто какой блок прошел, до какой минуты досмотрел, на какие вопросы ответил, на какие нет, какие выводы и рекомендации можно сделать по итогам обучения.