Руководитель регоператора по вывозу мусора ответила на претензии горожан
Информация о горах мусора во дворах озвучивалась в социальных сетях и СМИ от жителей улиц Марии Ульяновой, Петухова, Весенняя, Линейная, Горский микрорайон, Троллейная, Танковая, Кузьмы Минина и других. Были и те, кто отметил противоположную ситуацию — чистые мусорные площадки.
Проблема с мусором в Новосибирской области неуникальна, жалобы поступают из многих регионов страны.
С начала года в России введена новая система обращения с отходами — согласно федеральному закону с нового года в каждом районе за мусор стали отвечать не коммунальщики, а региональный оператор, выбранный по конкурсу. Соответственно, в коммунальных платежах появится услуга по вывозу мусора, которая ранее была жилищной. В Новосибирской области регоператором стала компания «Экология-Новосибирск». Новый тариф на вывоз мусора составил 92,42 руб./чел.
На официальном сайте «Экологии-Новосибирск» новосибирцев просят «в связи с большой загруженностью специалистов диспетчерской службы по приему телефонных обращений» передавать жалобы через форму обратной связи на сайте. Также можно звонить в единую диспетчерскую службу мэрии по номеру 051.
«В связи с новогодними каникулами было принято решение усилить контроль за контейнерными площадками, — указали представители «Экологии-Новосибирск». — Мы внимательно следим за информацией СМИ и сообщениями в соцсетях, все факты отрабатываются с операторами по транспортировке ТКО. Продолжает работу горячая линия регионального оператора, куда можно обратиться круглосуточно по телефону 304-90-31».
5 января с проверкой по Октябрьскому, Первомайскому и Советскому району проехал мэр Анатолий Локоть. «Мы готовились и резервные варианты просчитывали, как это будет, — прокомментировал ситуацию мэр.- На самом деле проблемные места в городе есть, но на фоне большого количества производимого мусора, особенно в праздничные и предпраздничные дни, проблема оказалась значительно меньше, чем мы ожидали».
7 января Лариса Анисимова, гендиректор «Экологии-Новосибирск» прокомментировала в facebook ситуацию. По ее словам, системного сбоя в связи с переходом на новую систему не случилось: «Проблемы, естественно есть. Но никто в мусоре не утонул.
Отстроятся маршруты, поменяются контейнеры, все наладится. На разворот системы теплоснабжения, которая работает много лет, дается 10-12 дней. Здесь в новогодние праздники дан старт новой системе в огромном мегаполисе. Можно было обойтись без точечных проблем? В идеале — да, в жизни — нет», — написала Ансимова.
По сообщению представителя регоператора, за первые шесть дней 2019 года в диспетчерскую поступила 641 жалоба на некачественно оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ответственное федеральное ведомство, Минприроды, прокомментировало «Российской газете» ситуацию. Там сообщили, что связывать с реформой возникшие проблемы некорректно: сложности с вывозом мусора в период длинных праздников точечно есть в разных регионах, и это было всегда.
Чиновник Минприроды пояснил, что главам регионов и всем надзорным структурам были даны настоятельные рекомендации о повышении уровня контроля за организацией вывоза мусора.
Несколько новосибирских общественников предложили создать систему мониторинга повседневной работы регоператора и, как сообщил Сергей Дьячков, «жестко тыкать регоператора носом в недоделки», с обращениями в суд по нарушениям.
Анисимова ответила, что к наблюдениям за деятельностью компании готова и предложила создать общественный совет по контролю за регоператором.