Мнение: дороги частного сектора надо включить в транспортную сеть города
— В Новосибирске есть серьезное отставание транспортной инфраструктуры, даже не в количестве магистралей, а в понимании развития каркаса. У улицы Кирова нет дублера, у проспекта Дзержинского нет.
Я часто обращался к разработчикам транспортной модели с вопросом, когда будет начинать учитываться мелкоквартальная уличная сеть?
Проблема в том, что люди частного сектора не считают свои улицы улицами — для них это фактически продолжение своего дома. А физически это улицы, которые надо благоустроить, асфальтировать.
Это и для жителей будет капитализация их земли, и будет дополнительная магистраль, но с ограничением скорости. Но частный сектор, конечно, против!
И сегодня возникает патовая ситуация, что из-за того, что мы не разрабатываем транспортную модель более гибко и по существующим «горячим точкам», например, как в случае с дорогами частного сектора, где нужно проложить буквально 100 метров асфальта, изъять землю под муниципальные нужды. Все говорят, что пока у нас развязки не сделаны, локальные участки рассматривать не будем.
На самом деле есть моменты, где можно сделать небольшие связки, которые существенно разгрузят транспортные магистрали. Наверное, нужна какая-то программа и понимание, где нужно делать дорожные связки. Хотя бы одну перемычку в год. Иначе это отставание будет бесконечным.
Подробнее на РБК: Мимо пробки рукой подать: эксперты составили рейтинг непостроенных дорог