Перейти к основному контенту
Новосибирск⁠,
0

В Новосибирске 23% бизнесменов меняли нишу из-за убыточности компании

Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

В Новосибирске 23% предпринимателей меняли сферу деятельности компании из-за убыточности последней. 22% — из-за конфликта с бизнес-партнером, а 19% — из-за недобросовестного отношения со стороны подрядчиков. Такие данные приводит бизнес-клуб «Атланты» в своем исследовании, которое есть в распоряжении РБК Новосибирск.

По данным аналитиков, почти половина (43%) владельцев компаний рассказали, что меняли нишу бизнеса, несмотря на вложенные деньги и время в запуск проекта. Так, каждый четвертый предприниматель начинал бизнес с капиталом до 300 тыс. руб., 24% инвестировали до 1 млн руб., а 23% уложились в бюджет до 500 тыс. руб. Каждому пятому бизнесмену потребовалось до пяти лет, чтобы реализовать бизнес идею. 38% — от одного до трех лет. 30% — менее года.

23% респондентов признались, что не удовлетворены выбранным направлением бизнеса. Каждого пятого не устраивает медленный темп развития проекта, 19% отметили отсутствие стабильного дохода, 15% — высокий уровень конкуренции, а 11% — высокий уровень бюрократизации. Чаще остальных выбором ниши недовольны владельцы компаний из сфер производства (14%), образования (13%) и медицины (13%). По данным опроса, 38% респондентов запустили свой первый бизнес в 25-35 лет, каждый пятый — в 36-45 лет, 15% — в 18-24 года, а каждый десятый — после 50 лет.

«В предпринимательстве нет универсальной формулы успеха — каждый выбирает свой путь. 36% предпочитают идти в одиночку, полагая, что им не нужен деловой партнер. 31% респондентов смело решают открыть компанию вместе с кем-то, веря в силу совместного труда. И 14% планируют найти бизнес-соратника в ближайшее время, осознавая, что взаимопомощь может привести к еще большему успеху», — рассказал основатель бизнес-клуба «Атланты» Михаил Воронин.

Интерес до определенного предела

Как пояснила РБК Новосибирск кандидат экономических наук, заведующий кафедрой корпоративного управления и финансов НГУЭУ Светлана Петухова, практика по смене ниши в бизнесе является весьма распространенной. По ее словам, ниша, как определенная часть рынка, обладает особыми характеристиками, такими как: размер ниши, уровень конкуренции в нише, специфичность требований потребителей в нише, тенденции ниши к расширению или сжатию, скорость данного расширения.

«Поскольку на рыночные ниши активно влияют все те же факторы турбулентной внешней среды, что и на рынки в целом, то тренды развития конкретной ниши могут быть интересны входящим в нее компаниям до определенного предела. Когда интерес компании к освоенной нише снижается, например, в ситуации, когда она получает меньше прибыли, организация активно начинает искать новую, перспективную нишу. Более того, многие компании активно мониторят рынок в поисках новых ниш, либо пытаются создавать эти ниши сами, выводя на рынок новые продукты или услуги. Смена ниши также является эффективным способом отстройки от бывшего бизнеса-партнера, который при этом перестает быть прямым конкурентом», — пояснила Петухова.

Эксперт отметила, что недовольство выбором ниш со стороны владельцев компаний из сфер производства, образования и медицины обусловлено высокой конкуренцией на перечисленных рынках и сложностью поиска новых ниш. «Организации указанных сфер деятельности для достижения успеха реализует примерно одни и те же действия, в частности, обновление оборудования, расширение ассортимента, использование новых технологий и так далее, что одновременно обостряет конкуренцию и затрудняет уход в узкую низкоконкурентную нишу», — добавила Петухова.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 23:14
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 23:14
Все новости Новосибирск
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23:30
Умер Левон Оганезов Общество, 23:22
Число погибших при теракте в Сиднее во время Хануки возросло до 16 Политика, 23:16
Во Франции сообщили о поиске жизнеспособного решения по активам России Политика, 23:03
Аэропорт Волгограда приостановил полеты Политика, 22:26
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Трамп пообещал, что триумфальная арка в Вашингтоне «затмит» парижскую Политика, 22:21
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
«Бавария» избежала первого поражения в бундеслиге благодаря пенальти Спорт, 21:56
Считавшийся погибшим при атаке дронов на Запорожье лев выжил Политика, 21:56
FIDE отложила вопрос допуска россиян из-за путаницы при голосовании Спорт, 21:54
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Женщина пострадала при атаке дрона на автомобиль в Курской области Политика, 21:26