Глава метрополитена рассказал о перспективах новосибирского метро
Руководитель Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло рассказал VN.ru о перспективах развития городской подземки. По его словам, в последние годы наблюдается тенденция по увеличению пассажиропотока. По сравнению с прошлым годом он увеличился на 6 %. Зимой пассажиропоток составляет 260-270 тыс. человек в сутки. Летом - чуть меньше: 210-220 тыс. человек.
Кроме того Чмыхайло отметил плюс новосибирской подземки, связанный с тем, что станционные платформы новосибирской подземки строились с расчетом на пятивагонные составы, а действующие составы состоят из четырех вагонов.
Читать по теме: Экс-сотрудник ФСБ возглавил «Новосибирский метрополитен»
По словам чиновника, на развитие Дзержинской ветки метро — строительство двух станций метро и депо «Волочаевское» — необходима поддержка федерального центра: стоимость проекта оценивается в 19 млрд руб.
«Земля под депо зарезервирована, а проектные изыскания проведены еще 3 года назад. Но время идет, и проект уже требует доработки. Есть повод надеяться, что тема развития метрополитена в Новосибирске получит свое воплощение – я очень хочу верить в это», — заявил Чмыхайло.
По мнению специалиста, развитие Дзержинского направления создаст условия и для развития новосибирской подземки в юго-западную часть города. На данный момент станция «Площадь Маркса» загружена всего на 60-70 % от своего потенциала. А при дальнейшем развитии линии метро в сторону площади Станиславского и микрорайона «Чистая слобода» эта цифра станет еще меньше. При этом развитие «красной ветки» позволит увеличить пассажиропоток на 20-25 %, что повлечет увеличение финансовых потоков в бюджет новосибирского метро. А это, в свою очередь, поставит руководство подземки в более независимое положение от Москвы.
В рамках реализации данного проекта Чмыхайло видит целесообразным построить станцию «Спортивная», на возведение которой, по его мнению, не потребуются многомиллиардные затраты.
«Это такой значимый для города объект, с комплексом спортивных и развлекательных сооружений, плюс развитие дорожной сети. И оптимальным средством для подвоза людей на этот объект является метрополитен», — подчеркнул чиновник.