Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

ОСАГО по-новому: что изменится для новосибирских водителей

В начале сентября в силу вступило указание ЦБ, изменяющие правила начисления ОСАГО. Подробности нового порядка, риски и последствия для водителей и рынка автострахования, — в материале РБК Новосибирск
Фото: Александр Рюмин / ТАСС
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

За первое полугодие жители Новосибирской области, чьи машины пострадали в авариях, получили почти два млрд руб. по полисам ОСАГО.

Средняя сумма выплаты — 79,9 тыс. руб., что на 17% больше, чем годом ранее, сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России

За шесть месяцев текущего года жители региона заключили почти 360 тыс. договоров ОСАГО, заплатив за них 2,1 млрд руб. Половину полисов купили в электронном виде.

Новосибирские водители стали реже попадать в аварии, но урон стали оценивать выше: при сокращении количества урегулированных страховых случаев на 3% объем выплат вырос на 8,7%. ▼

Новые правила

5 сентября 2020 года в России вступило в силу указание Центробанка, которое позволит страховщикам назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф — тем, кто водит рискованно и нарушает правила дорожного движения.

На стоимость полиса ОСАГО будет влиять наличие у водителей грубых нарушений правил дорожного движения, таких как управление транспортным средством в состоянии опьянения, выезд на встречную полосу, оставление места ДТП.

«Около 75% автомобилистов ездят аккуратно и по правилам, но при существующем при усреднении тарифа, оплачивают убытки от менее аккуратной категории, — комментирует Эдуард Коложвари, доцент кафедры финансового рынка и финансовых институтов НГУЭУ. — Кроме того, ситуация различается в регионах — кое-где выплаты по ОСАГО являются своеобразной формой социальной защиты, все это приводит к недоступности полиса ОСАГО и наиболее рискованная часть водителей позволяет себе ездить вообще без него». ▼

Базовую ставку теперь будут устанавливать индивидуально для каждого водителя, но в границах тарифного коридора, который расширен еще на 10% вверх и вниз. Нижняя планка для владельцев легковых автомобилей — физических лиц опустится с 2746 рублей до 2476 рублей. А верхняя вырастет с 4942 до 5436 рублей. Для владельцев — юридических лиц тарифный коридор расширится на 20%, как вверх, так и вниз, настолько же шире он будет и для владельцев грузовиков.

«Коэффициент за грубые нарушения ПДД еще не работает, поскольку еще не внесены изменения в правила межведомственного информационного взаимодействия, — пояснила преподаватель кафедры финансового рынка и финансовых институтов НГУЭУ Юлия Няшина. — Изменения в правительственное постановление об обмене информацией в ОСАГО проходят последний этап согласований. Как только изменения вступят в силу, а сервис на стороне МВД начнет действовать, страховщики будут применять новый коэффициент за грубые нарушения ПДД при расчете тарифа».

Свои критерии

Закон также дает страховщикам право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов.

Как рассказал РБК Новосибирск председатель Сибирской Межрегиональной Ассоциации Страховщиков Василий Зуев, нововведения приведут лишь к незначительной разнице в стоимости ОСАГО. Для тех водителей, которые очень часто и злостно нарушают правила дорожного движения, стоимость изменится в большую сторону, а для тех, кто не нарушает и соблюдает ПДД — в меньшую.

«Не думаю, что они будут злоупотреблять этим правом, но если такое и будет, то обязательно найдет свое отражение в дальнейшем, так как страховщики потеряют много добросовестных клиентов, — уверен Зуев. — Страхование это чувствительная отрасль бизнеса, здесь работает не только реклама, но и рекомендации. Риски для компаний — отток добросовестных клиентов, откат компании в напряженную зону с убыточным портфелем, на что быстро обращает внимание регулятор».

Он добавил, что те страховые компании, кто подойдет к новым правилам более взвешенно, сделают тариф более индивидуализированным и сумеют его сбалансировать, смогут улучшить свои финансовые показатели.

Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов. В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств. Согласно новым правилам, страховщики при определении водителя могут учитывать такие факторы, как семейное положение, наличие детей и другие, влияющие на степень риска. По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

Коложвари назвал еще две актуальные тенденции. В России формируется база страховых данных в виде АИС ОСАГО 2.0, которая должна собирать все сведения о водителях и их страховой истории. «Важно, чтобы она формировалась ответственно и не давала сбоев и неверных фактов, — отметил эксперт. — Вместе с реформой ОСАГО ужесточаются требования к прохождению техосмотра транспортного средства»

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Новосибирск
NYT узнала о допуске китайских пловцов на ОИ в Токио, несмотря на допинг Спорт, 12:51
Где расширить бизнес: топ-11 лучших мировых выставок франшиз в 2024 году РБК Франшизы, 12:43
В Харькове прозвучал взрыв Политика, 12:42
«Страна» назвала имена мужчин, расстрелявших полицейских на Украине Общество, 12:30
В США умер мужчина, совершивший суицид у здания, где судят Трампа Общество, 12:23
Стало известно расписание заключительных четырех туров сезона РПЛ и Кубка Спорт, 12:22
В Москве в машине вице-президента Федерации бокса Ингушетии нашли оружие Спорт, 12:15
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Захарова назвала гибель Еремина местью за исполнение журналистского долга Политика, 12:12
Появились кадры нападения военных на полицейских в Винницкой области Политика, 12:07
Конгресс США одобрил продление закона о слежке за иностранцами Политика, 12:01
СК возбудил уголовное дело об убийстве предпринимателя в Балашихе Общество, 11:48
Российская бегунья сменила спортивное гражданство на армянское Спорт, 11:47
Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов РБК Франшизы, 11:43
Володин предложил не скандалить из-за Центра философа Ильина в РГГУ Политика, 11:21