В Новосибирске предложили сделать такси доступным для инвалидов
В региональном центре состоялся круглый стол, где обсудили проблемы доступности такси для людей с ограниченными возможностями. В мероприятии приняли участие представители регионального Минтранса, Минсоцразвития, компаний-перевозчиков, депутаты горсовета, активисты общественных организаций и инвалиды-колясочники. Обсуждение вопросов было инициировано региональным отделением партии «Единая Россия».
Ранее в Новосибирске произошел инцидент, участником которого стала девушка с диагнозом ДЦП, передвигающаяся с помощью инвалидной коляски. Она вызвала машину через одно из приложений, однако прибывший водитель отказался вести ее.
После случившегося активисты провели рейд, в ходе которого проверили, насколько охотно водители такси принимают заказы от инвалидов-колясочников. Проверка показала, что не все водители соглашаются провозить людей с ограниченными возможностями. Например, один из таксистов, увидев пометку о том, что пассажиром будет инвалид в коляске, отказался вести последнего. Однако в остальных случаях таксисты соглашались провозить клиентов. По словам самих водителей, у них нет инструктажа, как вести себя с пассажиром на коляске. Поэтому при решении — везти или нет, — таксисты опираются на собственное желание.
По мнению заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслава Невежина, это связано с изменениями на рынке пассажирских перевозок, произошедших за последние 10 лет. По мнению чиновника, действующее законодательство нужно менять, так как его приняли, когда на рынке не работали агрегаторы такси. Пробелы в правовом поле приводит к тому, что до 90% автомобилей, осуществляющих пассажирские перевозки, являются нелегальными.
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области и председатель общественного совета партийного проекта «Единая страна — доступная среда» Елена Спасских считает, что нужно создать такие условия, в рамках которых люди с ограниченными возможностями смогут заказывать социальное такси не только с помощью бюджетного финансирования, но и на коммерческой основе.
«Я не вижу причин, почему организация, которая оказывает услуги социального такси, не может на таком же уровне перевозить пассажиров, имеющих ограничения по здоровью», — высказалась Спасских.
По ее мнению, часть проблем, связанных с доступностью такси для инвалидов, можно решить только на общероссийском уровне. Она пообещала сформулировать предложения по совершенствованию федерального законодательства в рамках проекта «Единая страна – доступная среда» и направить в Госдуму.
Подписка на новости РБК Новосибирск в соцсетях: Telegram, Facebook, ВКонтакте