Лента новостей
Все новости Новосибирск
Правозащитники подали иск против Минюста США из-за доклада Мюллера Политика, 23 мар, 23:56 Среди экипажа сломавшегося в Норвегии лайнера оказались трое россиян Общество, 23 мар, 23:49 Суд счел незаконным решение КПРФ передать мандат Грудинину «вне очереди» Политика, 23 мар, 23:20 Организаторы заявили об 1 млн участников марша за референдум по Brexit Общество, 23 мар, 23:15 Турция расследует отчет JP Morgan о вложениях в лиру Финансы, 23 мар, 22:52 Генпрокурор США не стал сразу публиковать доклад Мюллера Политика, 23 мар, 22:21 «Зенит» потерпел крупное поражение в товарищеском матче Спорт, 23 мар, 22:11 Трамп заявил об освобождении 100% территории Сирии и Ирака от ИГ Политика, 23 мар, 21:52 Йоханнес Бё побил рекорд Мартена Фуркада в Кубке мира по биатлону Спорт, 23 мар, 21:21 Украина усилила меры безопасности на границе с Россией перед выборами Политика, 23 мар, 21:02 СМИ сообщили об эвакуации торговых центров в Москве из-за угрозы взрыва Общество, 23 мар, 20:52 Бойко не увидел нарушения закона в своей поездке в Москву Политика, 23 мар, 20:19 Черчесов ответил на обвинения в примитивной игре сборной России Спорт, 23 мар, 19:56 Отец Началовой назвал ее виновницей собственной смерти Общество, 23 мар, 19:26
Банки ,  
0 
Центробанк сообщил о жалобах новосибирцев на кредитные организации
Значительное число жалоб на некорректные банковские продажи поступило от жителей Новосибирской области
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

ЦБ РФ сообщил, что с мая по сентябрь 2018 года жители Сибири 661 раз пожаловались на навязывание дополнительных услуг при получении ипотеки или потребительских кредитов.

От жителей Новосибирской области поступило 135 жалоб. В Кемеровской и Иркутской областях число обращений меньше — 107 и 99 жалоб соответственно.

На мисселинг — навязывание иных продуктов вместо вклада — чаще всего жаловались жители Кемеровской (12 обращений), Иркутской (10 обращений) областей и Красноярского края (9 обращений).

«Со следующего года у Банка России появится право на «контрольные закупки» — сотрудники регулятора смогут проверять в процессе продажи, как банки выполняют законные требования. В первую очередь проверять с помощью этого инструмента будут жалобы на мисселинг», — сообщил замначальника Сибирского ГУ Банка России Артур Музяев.

Ранее ЦБ в исследовании отмечал, что получение финансовой услуги — не всегда понятный для среднего россиянина процесс, чем пользуются разнообразные посредники без необходимых лицензий. Кроме того, потребители демонстрируют толерантность к финансовым злоупотреблениям — это подтверждено различными исследованиями как российского, так и зарубежных финансовых рынков. В числе причин, из-за которых мисселинг становится в России возможным, регулятор называл российскую «специфическкую ментальность и низкий уровень финансовой грамотности потребителей».