Центробанк сообщил о жалобах новосибирцев на кредитные организации
ЦБ РФ сообщил, что с мая по сентябрь 2018 года жители Сибири 661 раз пожаловались на навязывание дополнительных услуг при получении ипотеки или потребительских кредитов.
От жителей Новосибирской области поступило 135 жалоб. В Кемеровской и Иркутской областях число обращений меньше — 107 и 99 жалоб соответственно.
На мисселинг — навязывание иных продуктов вместо вклада — чаще всего жаловались жители Кемеровской (12 обращений), Иркутской (10 обращений) областей и Красноярского края (9 обращений).
«Со следующего года у Банка России появится право на «контрольные закупки» — сотрудники регулятора смогут проверять в процессе продажи, как банки выполняют законные требования. В первую очередь проверять с помощью этого инструмента будут жалобы на мисселинг», — сообщил замначальника Сибирского ГУ Банка России Артур Музяев.
Ранее ЦБ в исследовании отмечал, что получение финансовой услуги — не всегда понятный для среднего россиянина процесс, чем пользуются разнообразные посредники без необходимых лицензий. Кроме того, потребители демонстрируют толерантность к финансовым злоупотреблениям — это подтверждено различными исследованиями как российского, так и зарубежных финансовых рынков. В числе причин, из-за которых мисселинг становится в России возможным, регулятор называл российскую «специфическкую ментальность и низкий уровень финансовой грамотности потребителей».