Когда в новосибирском метро внедрят систему распознавания лиц
Принцип «оплаты по лицу» действует так. Пассажир скачивает на смартфон приложение, регистрируется, делает селфи и вводит данные банковской карты. Зайдя на станцию, пассажир входит в указанную зону, отмеченную в вестибюле цветом, и смотрит на установленную над ним камеру, которая считывает изображение. Стоимость поездки автоматически списывается со счета и турникет открывается. Повсеместно такую систему внедрить быстро не удастся — сейчас в Москве проходит тестирование подобных систем.
При этом внедрение камер с системой распознавания лиц — это важный момент в системе безопасности. Начальник службы безопасности МУП «Новосибирский метрополитен» Вячеслав Головин рассказал корреспонденту РБК Новосибирск, что перспектива обеспечения подземки интеллектуальной системой видеонаблюдения предусмотрена комплексной программой обеспечения безопасности на транспорте на 2018-2022 годы.
Система распознавания лиц находит опорные точки на лице, которые определяют индивидуальные характеристики. Алгоритм вычисления характеристик различен для каждой из систем и является главным секретом разработчиков.
Финансирование программы пойдет с 2020 года, основная часть средств запланирована на 2021 год. «Средства пойдут на систему видеонаблюдения в целом, установку СКУДов в технологических зонах транспортной безопасности: туннелях, метромосту, — объяснил Головин. — Один из пунктов программы — система идентификации лиц на станциях метро, мониторинг забытых вещей и чрезвычайных ситуаций».
Как будет устроено видеонаблюдение в метро
В МУП «Новосибирский метрополитен» работают операторы, которые смотрят данные систем видеонаблюдения на экране. В интеллектуальной системе все ЧП — падение человека на эскалаторе, движение против потока, падение на рельсы, помеха в тоннеле или непонятный предмет, выход светильника из строя — будет отслеживаться искусственным интеллектом.
По словам Головина, общая стоимость такого оборудования на все три направления заложена в программу в размере 298 млн руб. Начальник службы безопасности уверен, что этого недостаточно: «Комплексная программа в части повторяет предложения, которые метрополитен подавал пять лет назад.
Итоговая программа сдвигалась, а сумма осталась прежней. Недавно одна из компаний делала предложение по системе видеонаблюдения — они ставят цену в 30 млн руб. за одну станцию, это выходит, уже более 360 млн руб».
Головин рассказал, что были попытки работать с новосибирскими разработчиками интеллектуального видеонаблюдения. «К сожалению, из шести компаний только две смогли предоставить предложение, соответствующее требованиям, но оборудование сбоило», — сказал он.