Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Ротенберг назвал срок контрактов Брагина и Ларионова Спорт, 15:25 Как заработать на акциях с гарантией дохода РБК и БКС, 15:22 Инвесторы подали иск против Мосбиржи из-за остановки торгов нефтью Финансы, 15:14 Эксперты оценили приход Ларионова и Брагина на посты в сборные России Спорт, 15:12 Чехия выслала двух российских дипломатов из-за дела с рицином Политика, 15:02 У российских футбольных клубов появились лаборатории для выявления COVID Спорт, 15:01 Предсказавшие «Болотную» эксперты увидели рост протестных настроений Общество, 14:59 Путин обратился к Потанину словами «посмотрите на это» из-за аварии Общество, 14:58 Каким был актер Михаил Кокшенов. Фотогалерея Общество, 14:57  После аварии в Норильске Путин поручил изменить законы об охране природы Общество, 14:53 Какой экономический эффект окажет смягчение карантина РБК и Центр поддержки экономики, 14:53 «Норникель» вырос на 4% после совещания с участием Путина и Потанина Quote, 14:49 Глава МЧС доложил Путину о локализации разлива топлива в Норильске Общество, 14:44 Появилось видео с места взрыва в жилом доме на юге Москвы Общество, 14:37
Метро в Новосибирске ,  
0 

Когда в новосибирском метро внедрят систему распознавания лиц

В Москве устанавливают в метро систему с распознаванием лиц. Для пассажиров тестируют автоматическую оплату проезда. Реальны ли подобные перспективы для Новосибирского метрополитена — в материале РБК Новосибирск
Фото: ekozlov / Twitter
Фото: ekozlov / Twitter

Принцип «оплаты по лицу» действует так. Пассажир скачивает на смартфон приложение, регистрируется, делает селфи и вводит данные банковской карты. Зайдя на станцию, пассажир входит в указанную зону, отмеченную в вестибюле цветом, и смотрит на установленную над ним камеру, которая считывает изображение. Стоимость поездки автоматически списывается со счета и турникет открывается. Повсеместно такую систему внедрить быстро не удастся — сейчас в Москве проходит тестирование подобных систем.

При этом внедрение камер с системой распознавания лиц — это важный момент в системе безопасности. Начальник службы безопасности МУП «Новосибирский метрополитен» Вячеслав Головин рассказал корреспонденту РБК Новосибирск, что перспектива обеспечения подземки интеллектуальной системой видеонаблюдения предусмотрена комплексной программой обеспечения безопасности на транспорте на 2018-2022 годы.

Система распознавания лиц находит опорные точки на лице, которые определяют индивидуальные характеристики. Алгоритм вычисления характеристик различен для каждой из систем и является главным секретом разработчиков.

Финансирование программы пойдет с 2020 года, основная часть средств запланирована на 2021 год. «Средства пойдут на систему видеонаблюдения в целом, установку СКУДов в технологических зонах транспортной безопасности: туннелях, метромосту, — объяснил Головин. — Один из пунктов программы — система идентификации лиц на станциях метро, мониторинг забытых вещей и чрезвычайных ситуаций».

Фото: nsk-metro.ru
Фото: nsk-metro.ru

Как будет устроено видеонаблюдение в метро

В МУП «Новосибирский метрополитен» работают операторы, которые смотрят данные систем видеонаблюдения на экране. В интеллектуальной системе все ЧП — падение человека на эскалаторе, движение против потока, падение на рельсы, помеха в тоннеле или непонятный предмет, выход светильника из строя — будет отслеживаться искусственным интеллектом.

По словам Головина, общая стоимость такого оборудования на все три направления заложена в программу в размере 298 млн руб. Начальник службы безопасности уверен, что этого недостаточно: «Комплексная программа в части повторяет предложения, которые метрополитен подавал пять лет назад.

Итоговая программа сдвигалась, а сумма осталась прежней. Недавно одна из компаний делала предложение по системе видеонаблюдения — они ставят цену в 30 млн руб. за одну станцию, это выходит, уже более 360 млн руб».

Головин рассказал, что были попытки работать с новосибирскими разработчиками интеллектуального видеонаблюдения. «К сожалению, из шести компаний только две смогли предоставить предложение, соответствующее требованиям, но оборудование сбоило», — сказал он.