В Новосибирской области выросло число жалоб на кибермошенников
За третий квартал текущего года в Новосибирской области было зафиксировано 48 обращений на кибермошенничество, что на треть больше показателей предыдущего квартала. Об этом РБК Новосибирск сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России. С января по сентябрь этого года в Новосибирской области было отмечено 128 жалоб на действия кибермошенников.
«В 103 случаях речь шла о банковских кредитах, которые мошенники оформили с помощью полученных у людей персональных данных. В остальных жалобах описаны ситуации, когда злоумышленники брали онлайн-микрозаймы», — говорится в сообщении Сибирского ГУ Банка России.
По итогам третьего квартала этого года в Сибирском федеральном округе было зафиксировано 166 жалоб на действия киберпреступников, что на 9,21% больше показателей второго квартала. Всего за девять месяцев этого года в Сибири зафиксировали 567 факта кибемошенничества.
В МВД РФ рассказали, что по итогам девяти месяцев в России было отмечено снижение числа киберпреступлений: если в первом квартале 2021 года их число увеличилось на 33,7%, то за девять месяцев 2021 года — на 11%.
Чаще всего злоумышленники пытаются выманить у людей личные данные и корпоративную информацию.
«Личные данные пользователей, в том числе платежные, которые в дальнейшем используются в мошеннических схемах, например, для получения кредитов или доступа к «Госуслугам». А также корпоративные учетные записи, логины и пароли, с помощью которых киберпреступники могут попасть во внутренние системы компании и получить клиентские базы, персональную информацию сотрудников и клиентов, сведения, представляющую коммерческую тайну, интеллектуальную собственность», — рассказали РБК Новосибирск в пресс-службе Сибирского филиала ПАО «Мегафон».
Для получения информации кибермошенники представляются службой техподдержки, прося доступ к компьютеру, оставляют в офисах флэш-карты с вредоносными данными, а также подкупают или шантажируют сотрудников для получения конфиденциальной информации.
Одной из основных мишеней киберпреступников является уязвимость корпоративных систем, когда, например, рабочие компьютеры или смартфоны сотрудников недостаточно защищены.
«В последнее время возросла роль «человеческого фактора»: хакеры переключаются с «железа» на людей. Большинство подобных инцидентов начинаются с электронной почты, на которую приходит письмо от «банка», «налоговой» или «подрядчика», содержащее вредоносный файл или ссылку. Наши исследования показали, что до 80% сотрудников компаний при имитации фишинговых атак открывали такие письма и проходили по ссылкам, 50% из них вводили свои данные на поддельном сайте», — рассказали в пресс-службе Сибирского филиала ПАО «Мегафон».
Подписка на новости РБК Новосибирск в соцсетях: Telegram, Facebook, ВКонтакте