Власти прокомментировали скандальный ролик про хайвеи в Новосибирске
На YouTube-канале Invest in Novosibirsk 23 декабря разместили видеоролик, в котором авторы рассказали о преимуществах Новосибирской области для инвестирования.
Видео сделано по заказу Министерства экономического развития Новосибирской области. Закупка произведена в 2017 году, исполнителем стал ИП Алексей Котляров. Стоимость контракта — 120 тыс. руб. Видео переведено на английский и китайский языки. Указано, что при создании видеоролика использовались данные Новосибирскстата за 2015-2016 годы.
Что такое highway
Новосибирские журналисты обратили внимание на, по их мнению, несоответствия представленных в ролике фактов с действительностью: например, указано, что в Новосибирской области есть 28 тыс. км дорог, которые в ролике именовали highway. По мнению журналиста Петра Лохова, тем самым власти региона заявили 28 тыс. км скоростных дорог на территории области.
В своем ответе РБК Новосибирск Молчанова отметила, что под понятием highway авторы подразумевали автомобильные дороги в широком смысле, как "объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств».
Министр отметила, что, согласно данным Новосибирскстата, в 2016 году в регионе было 28,1 тыс. км автомобильных дорог. В то же время в паспорте Новосибирской области от 23 марта прошлого года говорится, что протяженность всех автомобильных дорог общего пользования, находящихся в областной и федеральной собственности региона, равна 14,94 тыс. км.
РБК Новосибирск направил в Новосибирскстат запрос на пояснения.
Расхождения по ВРП
Авторы ролика сообщают, что валовый региональный продукт Новосибирской области равен 1,055 трлн руб. [данные за 2016 год].
«Показатель ВРП взят из прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы. Данный показатель указан в основных параметрах прогноза и является экспертной оценкой. С этим связано расхождение показателей, указанных в видеоролике, от данных официальной статистики, опубликованной после изготовления видеоролика (1084,6 млрд. рублей)», — говорится в ответе Молчановой.