Лента новостей
Все новости Новосибирск
Организаторы «Оскара» отказались от планов исключить из эфира 4 номинации Общество, 04:03 Мюллер рекомендовал заключить Манафорта в тюрьму на срок до 24 лет Политика, 03:52 WP узнала о плане США создать зону безопасности на границе Сирии и Турции Политика, 03:09 Полиция сообщила о пяти погибших при стрельбе в Иллинойсе Общество, 03:02 США пообещали направить Венесуэле дополнительную гуманитарную помощь Политика, 02:44 Зампред ВЭБ сообщила о пересмотре перечня моногородов России Экономика, 02:26 Власти заявили об отсутствии угрозы прорыва плотины в Ростове-на-Дону Общество, 01:57 Почему задержали основателя инвесткомпании Baring Vostok Финансы, 01:41 Минобороны заявило об удержании сирийских беженцев в лагере «Эр-Рукбан» Политика, 01:23 Минфин прокомментировал сохранение рейтинга России на уровне ВВВ- Экономика, 00:50 Fitch спрогнозировало устойчивость России к новым санкциям Экономика, 00:35 СМИ сообщили о ранении четырех полицейских при стрельбе в Иллинойсе Общество, 00:26 СМИ узнали о предложении России для Barclays на $641 млн в разгар кризиса Бизнес, 00:16 СК возбудил дело по факту гибели военнослужащего под Воронежем Общество, 00:09
Новосибирск ,  
0 
Локоть попросил дополнительных средств и полномочий для крупных городов
На конференции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ) мэр Новосибирска выступил с докладом о «разумном балансе» между интересами муниципалитетов и субъектов федераций
Фото: infopro54.ru

В конференции АСДГ принимают участие представители 58 сибирских и дальневосточных городов. Проблема дефицита бюджета и недофинансирования программ развития стоит остро для большинства муниципалитетов.

Так, председатель комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Госдумы РФ Алексей Диденко заметил, что для того, чтобы муниципалитеты эффективно выполняли свои полномочия, необходимо их устойчивое финансирование. Диденко привел данные, согласно которым доля собственных доходов в муниципальных бюджетах в среднем в России составляет меньше трети, а перечень государственных полномочий, которые передаются на муниципальный уровень, с каждым годом растет.

Для решения проблемы, по мнению Диденко, надо «перевернуть фискальную пирамиду основанием к местному самоуправлению», передать муниципалитетам 1-1,5% налога на прибыль. В качестве еще одного средства пополнения бюджета названо «расщепление» транспортного налога, часть которого предлагается оставлять на местном уровне.

Фото: Павел Буковинин

Школы и поликлиники

В докладе Анатолия Локтя акцент был сделан на «размытие» полномочий и перераспределение сфер ответственности. В числе болевых точек — общее образование, первичное здравоохранение (поликлиники) и социальная защита.

«В Новосибирске, мы чувствуем, что поликлиническое звено выпадает из первоочередного внимания региональных властей, — пояснил мэр Новосибирска. — Очередей меньше не стало, проблема кадров не решена, качество обслуживания вызывает массовые нарекания».

Инициативу по передаче школ с местного на региональный уровень Локоть назвал «самым спорным решением за последнее время».

По данным мэра, образование — самая большая статья расходов в бюджете Новосибирска, ее доля — 57%. «Город вкладывается в строительство и реконструкцию школ и детских садов, укрепление, модернизацию и развитие материально-технической базы, — комментирует Локоть. — Функционирование школ невозможно рассматривать без расходов на строительство дорог и тротуаров, содержание зданий и их ремонт, организацию питания и т.д. Если забрать у городов эти полномочия, то нам останется только подметать дворы и заниматься освещением улиц. Поэтому Новосибирск выступает однозначно против образовательной «сверхцентрализации».

На текущие проблемы муниципалитетов обратил внимание не только Локоть. Мэр Хабаровска Александр Соколов ситуацию президент АСДГ, посетовал на невозможность инициировать изменения.

«Закон не предусматривает право местного органа власти отстаивать свои интересы или давать согласие на изменение какое-то, — цитирует Соколова «Сибирское Агентство Новостей». — При отсутствии возможности влиять на положение дел спрос продолжается за все».

При этом Соколов видит основания для оптимизма в будущем создание в конце прошлого года специальной должности помощника президента РФ по вопросам местного самоуправления. «Нам нужно активнее выходить на него с предложениями, подготовленными нормативно и законодательно обоснованными». Еще одна возможность влиять на ситуацию, по мнению Соколова, лоббистские возможности депутатов Госдумы от своих регионов с целью внесения поправок в законодательство.

«Крупные города должны выступать драйвером развития территорий, обладать особым статусом в системе местного самоуправления, — уверен Локоть. — Возможно выделение их в отдельную группу муниципальных образований с расширенным кругом полномочий, дополнительными источниками доходов и иным взглядом на межбюджетные отношения»