Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Что ждет новосибирских грузоперевозчиков после ужесточения «Платона»

С 8 июля российских водителей грузовиков ждут нововведения в работе системы «Платон». Чего ждать владельцам большегрузных автомобилей, разбирался РБК Новосибирск

С начала этой недели в КоАП РФ вводятся поправки, которые ужесточат контроль за водителями грузовых автомобилей весом более 12 тонн. Полномочия по вынесению штрафов водителям за нарушения работы в системе будут переданы к Ространснадзору.

«Полностью готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора обеспечит равный контроль на всей территории страны», — говорится на сайте Ространснадзора.

По мнению участников рынка, мера нанесет удар по недобросовестной конкуренции среди автоперевозчиков. Как рассказал РБК Новосибирск президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев, сегодня лишь крупные и средние компании полностью оплачивают пробег машин по федеральным трассам. Многие мелкие перевозчики хоть и зарегистрировались в системе, но денег не платят. По оценкам Владимира Матягина, президента ассоциации «Грузавтотранс», в среднем по России платежи через «Платон» вносит лишь 20% автогрузоперевозчиков. «Полагаю, что такое решение позволит повысить объем поступления платежей. Благодаря этому стало возможным отложить повышение размеров штрафов — они не будут повышаться как минимум в течение года», — считает он.

Не платить в течение трех лет удавалось в том числе и благодаря отсутствию в действующее редакции закона четко прописанного указания, какое ведомство должно взимать оплату с владельцев большегрузов. «С 8 июля в КоАП вступают поправки, согласно которым ответственным назначен Ространснадзор. До этого ГИБДД не прилагало много усилий, чтобы наказать неплательщиков», — рассказал РБК Новосибирск пресс-секретарь СААП Дмитрий Сердцев. По его мнению, водители большегрузов включали бортовые устройства только в столичном регионе из-за жесткого контроля: «Въезжают в Москву — включили. Выехал — выключил. За остальной путь уже не платит».

Сколько в системе

Согласно данным Автостата, сегодня в Новосибирской области зарегистрировано 34,5 тыс. автомобилей, превышающих массой 12 тонн. При этом в системе «Платон» зарегистрировано чуть более трех тысяч автовладельцев, которым принадлежат 9 тыс. автомобилей весом больше 12 тонн. Выходит, что в системе зарегистрирован лишь один из пяти новосибирских большегрузных автомобилей.

Владельцы большегрузных автомобилей, зарегистрированных в Новосибирской области, получили почти восемь тысяч бесплатных бортовых устройств для работы в системе «Платон». По словам менеджера по работе с регионами компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» [создатель системы «Платон»] Вилдана Ямбушева, этот показатель составляет 85% от всего объема зарегистрированных большегрузов. Еще 15% пользуются дорожными картами.

Десятки штрафов

Большегрузные автомобили, не имеющие бортовых устройств системы «Платон», и неплательщиков за проезд по федеральным трассам собираются выявлять с помощью 100 специальных автомобилей и более 480 рамных конструкций. «В Новосибирской области установлено шесть систем стационарного контроля и эксплуатируется два автомобиля с системами мобильного контроля», — сообщил Ямбушев.

Для многих автовладельцев изменения в системе станут неприятным сюрпризом. Вячеслав Трунаев рассказал РБК Новосибирск, что ни федеральные, ни региональные власти не сделали ничего для того, чтобы информация о передаче полномочий от МВД к Ространснадзору и ужесточении правил работы с «Платоном» дошла до перевозчиков.

«Десятки тысяч мелких перевозчиков-неплательщиков по всей стране даже не подозревают, что теперь каждый проезд автомобиля под рамкой «Платона» обернется для них штрафом. Причем, информацию о штрафах они получат не мгновенно, а, скорее всего, лишь через две недели заказным письмом Почты России. То есть, многие рискуют заработать сразу десятки штрафов на большие суммы», — отметил президент СААП.

Система «Платон» работает с конца 2015 года. Действующий тариф за 1 км пути составляет 1,9 руб. Ожидалось, что в текущем году сборы по системе «Платон» превысят 20 млрд руб

КОАП в действующей редакции подразумевает наказание для водителей и владельцев большегрузов без бортовых устройств системы «Платон» в виде штрафа в пять тыс. руб. Если водитель попался без бортовых устройств повторно, то ему грозит 10 тыс. руб. штрафа.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 17:11
Все новости Новосибирск
Пентагон раскрыл содержание новых поставок помощи Украине Политика, 20:12
Суд на Украине конфисковал у Балицкого пять самолетов и три квартиры Политика, 20:10
Тарасова назвала личным мнением жесткую критику в адрес Талалайкиной Спорт, 20:09
Украина применила тайно полученные от США ATACMS Политика, 19:58
«Цифра брокер» обновил портфели для инвесторов с разным уровнем риска Инвестиции, 19:49
В офисе Зеленского заявили, что помощь США была нужна Киеву «еще вчера» Политика, 19:48
Лукашенко избрали главой Всебелорусского народного собрания Политика, 19:45
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Сложность майнинга биткоина обновила рекорд после халвинга Крипто, 19:34
На востоке Москвы загорелось двухэтажное здание Общество, 19:29
В Новороссийске парад Победы пройдет без зрителей Общество, 19:28
Не игравший четыре месяца Карацев уступил в первом матче после травмы Спорт, 19:27
Ferrari изменила название команды в «Формуле-1» из-за спонсора Спорт, 19:21
Суд в Коми заочно арестовал Каспарова и Гудкова Политика, 19:14
Аналитики назвали стоимость владения китайским аналогом Volkswagen Tiguan Авто, 19:08