Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Что ждет новосибирских грузоперевозчиков после ужесточения «Платона»

С 8 июля российских водителей грузовиков ждут нововведения в работе системы «Платон». Чего ждать владельцам большегрузных автомобилей, разбирался РБК Новосибирск

С начала этой недели в КоАП РФ вводятся поправки, которые ужесточат контроль за водителями грузовых автомобилей весом более 12 тонн. Полномочия по вынесению штрафов водителям за нарушения работы в системе будут переданы к Ространснадзору.

«Полностью готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора обеспечит равный контроль на всей территории страны», — говорится на сайте Ространснадзора.

По мнению участников рынка, мера нанесет удар по недобросовестной конкуренции среди автоперевозчиков. Как рассказал РБК Новосибирск президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев, сегодня лишь крупные и средние компании полностью оплачивают пробег машин по федеральным трассам. Многие мелкие перевозчики хоть и зарегистрировались в системе, но денег не платят. По оценкам Владимира Матягина, президента ассоциации «Грузавтотранс», в среднем по России платежи через «Платон» вносит лишь 20% автогрузоперевозчиков. «Полагаю, что такое решение позволит повысить объем поступления платежей. Благодаря этому стало возможным отложить повышение размеров штрафов — они не будут повышаться как минимум в течение года», — считает он.

Не платить в течение трех лет удавалось в том числе и благодаря отсутствию в действующее редакции закона четко прописанного указания, какое ведомство должно взимать оплату с владельцев большегрузов. «С 8 июля в КоАП вступают поправки, согласно которым ответственным назначен Ространснадзор. До этого ГИБДД не прилагало много усилий, чтобы наказать неплательщиков», — рассказал РБК Новосибирск пресс-секретарь СААП Дмитрий Сердцев. По его мнению, водители большегрузов включали бортовые устройства только в столичном регионе из-за жесткого контроля: «Въезжают в Москву — включили. Выехал — выключил. За остальной путь уже не платит».

Сколько в системе

Согласно данным Автостата, сегодня в Новосибирской области зарегистрировано 34,5 тыс. автомобилей, превышающих массой 12 тонн. При этом в системе «Платон» зарегистрировано чуть более трех тысяч автовладельцев, которым принадлежат 9 тыс. автомобилей весом больше 12 тонн. Выходит, что в системе зарегистрирован лишь один из пяти новосибирских большегрузных автомобилей.

Владельцы большегрузных автомобилей, зарегистрированных в Новосибирской области, получили почти восемь тысяч бесплатных бортовых устройств для работы в системе «Платон». По словам менеджера по работе с регионами компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» [создатель системы «Платон»] Вилдана Ямбушева, этот показатель составляет 85% от всего объема зарегистрированных большегрузов. Еще 15% пользуются дорожными картами.

Десятки штрафов

Большегрузные автомобили, не имеющие бортовых устройств системы «Платон», и неплательщиков за проезд по федеральным трассам собираются выявлять с помощью 100 специальных автомобилей и более 480 рамных конструкций. «В Новосибирской области установлено шесть систем стационарного контроля и эксплуатируется два автомобиля с системами мобильного контроля», — сообщил Ямбушев.

Для многих автовладельцев изменения в системе станут неприятным сюрпризом. Вячеслав Трунаев рассказал РБК Новосибирск, что ни федеральные, ни региональные власти не сделали ничего для того, чтобы информация о передаче полномочий от МВД к Ространснадзору и ужесточении правил работы с «Платоном» дошла до перевозчиков.

«Десятки тысяч мелких перевозчиков-неплательщиков по всей стране даже не подозревают, что теперь каждый проезд автомобиля под рамкой «Платона» обернется для них штрафом. Причем, информацию о штрафах они получат не мгновенно, а, скорее всего, лишь через две недели заказным письмом Почты России. То есть, многие рискуют заработать сразу десятки штрафов на большие суммы», — отметил президент СААП.

Система «Платон» работает с конца 2015 года. Действующий тариф за 1 км пути составляет 1,9 руб. Ожидалось, что в текущем году сборы по системе «Платон» превысят 20 млрд руб

КОАП в действующей редакции подразумевает наказание для водителей и владельцев большегрузов без бортовых устройств системы «Платон» в виде штрафа в пять тыс. руб. Если водитель попался без бортовых устройств повторно, то ему грозит 10 тыс. руб. штрафа.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 января
EUR ЦБ: 105,05 (+0,18)
Инвестиции, 20 янв, 19:07
Курс доллара на 21 января
USD ЦБ: 101,96 (-0,46)
Инвестиции, 20 янв, 19:07
Все новости Новосибирск
«Мы живем в новом мире». ИноСМИ об инаугурации ТрампаПолитика, 11:25
Самоанализ или самокопание: когда рефлексия становится вреднойPro, 11:25
Рыбакина завершила работу с бывшим тренером ДжоковичаСпорт, 11:20
Курс биткоина удержался на грани $100 тыс. Как повели себя другие монетыКрипто, 11:20
Чемпион UFC Двалишвили обманул комиссию перед боем с НурмагомедовымСпорт, 11:19
Залужный раскрыл, о чем не хотели слышать Киев и США при наступлении ВСУПолитика, 11:19
В FIS выступили за допуск россиян. Какие федерации сняли отстранениеСпорт, 11:18
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Власти Казани подготовили укрытия в подвалах для 1,7 млн человекОбщество, 11:15
Китайские космонавты впервые синтезировали кислород на орбитеОбщество, 11:11
Трамп ответил на вопрос о сохранении санкций против РоссииПолитика, 11:04
Кадры пожара на горнолыжном курорте в Турции, где погибли 10 человекОбщество, 11:02
Токсичная радость. Почему настрой на позитив приводит к депрессииPro, 11:00
Посол рассказал о состоянии находящегося в заложниках у ХАМАС россиянинаПолитика, 10:58
Как снабжают электроэнергией крупные научные центрыРБК и Россети, 10:55