Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Новосибирск⁠,

Что ждет новосибирских грузоперевозчиков после ужесточения «Платона»

С 8 июля российских водителей грузовиков ждут нововведения в работе системы «Платон». Чего ждать владельцам большегрузных автомобилей, разбирался РБК Новосибирск

С начала этой недели в КоАП РФ вводятся поправки, которые ужесточат контроль за водителями грузовых автомобилей весом более 12 тонн. Полномочия по вынесению штрафов водителям за нарушения работы в системе будут переданы к Ространснадзору.

«Полностью готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора обеспечит равный контроль на всей территории страны», — говорится на сайте Ространснадзора.

По мнению участников рынка, мера нанесет удар по недобросовестной конкуренции среди автоперевозчиков. Как рассказал РБК Новосибирск президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев, сегодня лишь крупные и средние компании полностью оплачивают пробег машин по федеральным трассам. Многие мелкие перевозчики хоть и зарегистрировались в системе, но денег не платят. По оценкам Владимира Матягина, президента ассоциации «Грузавтотранс», в среднем по России платежи через «Платон» вносит лишь 20% автогрузоперевозчиков. «Полагаю, что такое решение позволит повысить объем поступления платежей. Благодаря этому стало возможным отложить повышение размеров штрафов — они не будут повышаться как минимум в течение года», — считает он.

Не платить в течение трех лет удавалось в том числе и благодаря отсутствию в действующее редакции закона четко прописанного указания, какое ведомство должно взимать оплату с владельцев большегрузов. «С 8 июля в КоАП вступают поправки, согласно которым ответственным назначен Ространснадзор. До этого ГИБДД не прилагало много усилий, чтобы наказать неплательщиков», — рассказал РБК Новосибирск пресс-секретарь СААП Дмитрий Сердцев. По его мнению, водители большегрузов включали бортовые устройства только в столичном регионе из-за жесткого контроля: «Въезжают в Москву — включили. Выехал — выключил. За остальной путь уже не платит».

Сколько в системе

Согласно данным Автостата, сегодня в Новосибирской области зарегистрировано 34,5 тыс. автомобилей, превышающих массой 12 тонн. При этом в системе «Платон» зарегистрировано чуть более трех тысяч автовладельцев, которым принадлежат 9 тыс. автомобилей весом больше 12 тонн. Выходит, что в системе зарегистрирован лишь один из пяти новосибирских большегрузных автомобилей.

Владельцы большегрузных автомобилей, зарегистрированных в Новосибирской области, получили почти восемь тысяч бесплатных бортовых устройств для работы в системе «Платон». По словам менеджера по работе с регионами компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» [создатель системы «Платон»] Вилдана Ямбушева, этот показатель составляет 85% от всего объема зарегистрированных большегрузов. Еще 15% пользуются дорожными картами.

Десятки штрафов

Большегрузные автомобили, не имеющие бортовых устройств системы «Платон», и неплательщиков за проезд по федеральным трассам собираются выявлять с помощью 100 специальных автомобилей и более 480 рамных конструкций. «В Новосибирской области установлено шесть систем стационарного контроля и эксплуатируется два автомобиля с системами мобильного контроля», — сообщил Ямбушев.

Для многих автовладельцев изменения в системе станут неприятным сюрпризом. Вячеслав Трунаев рассказал РБК Новосибирск, что ни федеральные, ни региональные власти не сделали ничего для того, чтобы информация о передаче полномочий от МВД к Ространснадзору и ужесточении правил работы с «Платоном» дошла до перевозчиков.

«Десятки тысяч мелких перевозчиков-неплательщиков по всей стране даже не подозревают, что теперь каждый проезд автомобиля под рамкой «Платона» обернется для них штрафом. Причем, информацию о штрафах они получат не мгновенно, а, скорее всего, лишь через две недели заказным письмом Почты России. То есть, многие рискуют заработать сразу десятки штрафов на большие суммы», — отметил президент СААП.

Система «Платон» работает с конца 2015 года. Действующий тариф за 1 км пути составляет 1,9 руб. Ожидалось, что в текущем году сборы по системе «Платон» превысят 20 млрд руб

КОАП в действующей редакции подразумевает наказание для водителей и владельцев большегрузов без бортовых устройств системы «Платон» в виде штрафа в пять тыс. руб. Если водитель попался без бортовых устройств повторно, то ему грозит 10 тыс. руб. штрафа.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Все новости Новосибирск
DPA узнало о согласии Германии передать активы России на помощь Киеву Политика, 20:16
Альфа-Банк назвал фаворитов рынка облигаций на 2026 год Инвестиции, 20:08
Кремль счел заслуживающей внимания идею об альтернативе G7 с Россией Политика, 20:07
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
КПРФ предложила проект реформы Конституционного суда Политика, 19:50
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
«Единая Россия» назвала 6 сложных регионов на выборах в Госдуму Политика, 19:44
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Цены на золото впервые в истории поднялись выше $4400 за унцию Инвестиции, 19:42
США вывели из-под санкций Veles International и его владельца Бугаенко Политика, 19:34
Изумрудное ожерелье экватора: как наладить экспорт в Индонезию РБК и РЭЦ, 19:31
Как меняется автомобильный рынок России Отрасли, 19:27
Конкуренция, аналитика, ИИ: как выжить на маркетплейсах в 2025 году РБК Радио, 19:26
В Туле возбудили дело после попытки пенсионерки повторить «схему Долиной» Общество, 19:22
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 19:20