Снег идет: как мэрия справляется с чисткой городских улиц
В начале ноября обильные снегопады и перепады температур привели к образованию гололедных явлений и сугробов, высота которых в среднем составляет 20 см, сообщает новосибирский Гидрометцентр.
Всего городской парк уборочной техники укомплектован 490 машинами. Также, по словам представителей мэрии, дополнительно возможно привлечение около 100 самосвалов для вывоза снега. В прошлом году муниципалитет закупил 49 единиц новой уборочной техники. Она существенно обновила и усилила городской парк.
За сутки на 6 ноября с улиц города вывозилось 4 тыс. кубометров снега. По данным мэрии, техника работала круглые сутки. Основную часть работы, чтобы не создавать заторы на загруженных транспортом центральных улицах, проводят ночью. Из-за погодных условий — снег с дождем, и ради того, чтобы вода не застывала на дороге, муниципальным службам пришлось экстренно открыть ливневые колодцы, ранее законсервированные на зиму.
«Заготовлено необходимое количество пескосоляной смеси, — комментировал итоги подготовки к зимнему сезону в начале ноября в эфире «Городской волны» мэр Анатолий Локоть. — Более того, в эту зиму в центральной части города мы переходим к использованию необычной смеси. Это специальный химический реагент, который не столь агрессивен к окружающей среде, как соль. И для нашей обуви более щадящий».
По словам директора самого крупного дорожно-эксплуатационного управления Новосибирска, которое обслуживает пять районов города — ДЭУ № 1 — Алексея Лыкова, в этом году центральные улицы города впервые обрабатывали новым противогололедным материалом «Бионорд». «Думаю, впоследствии мы отработаем методику его использования на дорогах, в наших условиях, и будем успешно его применять», — рассказал Лыков.
При этом на заседании комиссии по городскому хозяйству горсовета Новосибирска прозвучало, что дорожные службы испытывают проблемы при уборке снега с улиц Новосибирска. Об этом сообщил депутат Совета депутатов города Новосибирска Дмитрий Прибаловец.
По словам депутата, дорожники рассказали о том, что у них нет уверенности в том, что лимитов на горюче-смазочные материалы (ГСМ) хватит на всю зиму. Поэтому некоторые снегоуборочные машины, выработав отведенный ей лимит ГСМ, возвращаются в гараж вместо того, чтобы отрабатывать всю смену до конца.
«Надо понимать, что экономия ГСМ — это не установка мэрии. Мысли об экономии находятся в головах у сотрудников ДЭУ, потому что в предыдущие годы у них был перерасход топлива. В итоге получается так, что машина выходит на линию ночью и работает не до шести утра, а до четырех, потому что она выработала свой норматив бензина», — сообщил Дмитрий Прибаловец.
Также, по словам депутата, начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии Юрий Сердюк признался, что техники на уборку тротуаров не хватает. В целом готовность техники для зимней очистки он оценил в 86%.
В беседе с корреспондентом РБК Новосибирск Дмитрий Прибаловец перечислил меры, которые могли бы улучшить уборку улиц от снега.
«Я предложил решение, что когда наблюдаются переход от минусовой к плюсовой температуре или идут обильные снегопады, отменять все лимиты на ГСМ, чтобы машины работали всю смену. Для этого необходимо увеличить финансирование профильному департаменту на ГСМ. А в бюджет следующего года заложить дополнительные средства на покупку техники для уборки тротуаров.
Если у дорожников будет ясность, что финансирование на ГСМ увеличат в следующем году, то эффект будет виден уже сейчас, так как дорожникам и в этом году не надо будет экономить топливо», — сообщил депутат.
По словам эксперта тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные дороги» в Новосибирской области Михаила Мезенцева, в прошлом году по итогам акции «Снежный фронт» был подготовлен пакет предложений для внесения изменений в муниципальную программу, которая касается содержания улично-дорожной сети. «И в принципе заместитель мэра по городскому хозяйству Данияр Сафиуллин поддержал наши предложения и включил их в работу. Одно из предложений содержало идею разделить дороги по категории, то как это предусматривает федеральный классификатор, в зависимости от интенсивности, пропускной способности и так далее», — сообщил Мезенцев.