Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Госдума отклонила закон, критикуемый новосибирскими операторами рекламы

Депутат Госдумы от Новосибирской области Александр Аксененко заявил, что в случае принятия закона на рынке наружной рекламы мог появиться монополист. Это негативно отразилось бы не только на участниках рынка, но и на облике Новосибирска
Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

Государственная дума отклонила принятый в первом чтении законопроект о едином операторе цифровой рекламы. Ранее он был внесен на рассмотрение в июле и принят в первом чтении.

Законопроект предполагал появление в стране единого оператора цифровой наружной рекламы, рекламных конструкций и электронных объявлений частных лиц. Автор инициативы — депутат Артем Кирьянов («Единая Россия»). По его мнению, появление оператора позволило бы нивелировать последствия введенных против России санкций, защитить национальные интересы страны и избежать распространения фейков на фоне угрозы кибератак и хулиганства.

Предполагалось, что все остальные сервисы, которые публикуют в интернете частные объявления физических лиц, после выбора оператора прекратят свою деятельность, вернув пользователям деньги за оплаченные, но так и не оказанные услуги.

Критика законопроекта

Идею по созданию единого оператора критиковали Минцифры, департамент СМИ и рекламы правительства Москвы и правительство Санкт-Петербурга. Также против выступали депутаты фракции партии «Справедливая Россия — За Правду» и участники рынка наружной рекламы, в том числе в Новосибирске.

Летом операторы рекламного рынка в Новосибирске обратились к представителям власти с просьбой не допустить окончательное принятие закона. Обращение подписали девять операторов наружной рекламы Новосибирска: ООО «РИМ», Gallery, ООО «Транспортная Реклама», ООО РА «ТАСС-Медиа», ООО «Рекламные технологии», ООО «Группа компаний АртБизнесЛайн», ООО «Виджет», ООО РА «Голливуд 11» и ООО «Магистраль Медиа».

По мнению депутата Госдумы от Новосибирской области Александра Аксененко, единый оператор имел бы почти неограниченные полномочия по созданию и установке любого количества рекламных конструкций во всех городах страны.

«Могу предположить удивление жителей Новосибирска, которые последние несколько лет активно отбивались от назойливой рекламы. В центре, в Академгородке, только на привокзальной площади зачистили на 60% отдельно стоящих рекламных конструкций. В целом общественности удалось добиться понимания со стороны мэрии, порядок наводится. И тут — Единый оператор со своими правилами и нормами», — подчеркнул парламентарий.

Кроме того, сейчас оплата за аренду рекламных конструкций поступает в муниципальные бюджеты, либо собственникам зданий, на которых размещена реклама. С принятием закона бюджеты городов могли лишиться этих средств. «Не спорю, регулировать рекламу надо. Но с учетом интересов граждан и участников рынка», — отметил Аксененко.

Как рассказали РБК Новосибирск в компании «Дизайнмастер», занимающейся размещением наружной рекламы, фактически принятие данного законопроекта приведет к банкротству нескольких тысяч предприятий и увольнению десятков тысяч сотрудников.

«С появлением на рынке монополиста, который может беспрепятственно повышать цену на размещение, для многих рекламодателей будет закрыт доступ к цифровой наружной рекламе», — считают в компании.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте
 

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Новосибирск
Как руководитель, сам того не замечая, превращается в исполнителя Pro, 09:39
Определились все пары первого раунда Кубка Стэнли Спорт, 09:36
Аналитики назвали районы Москвы с наибольшим ростом цен на жилье за год Недвижимость, 09:36
В Крыму вслед за другими регионами отменили парад на День Победы Общество, 09:34
В квартире подозреваемого в убийстве байкера в Москве нашли более ₽72 млн Общество, 09:31
«Русал» оценил риски в планах США ввести пошлины на китайский алюминий Бизнес, 09:25
Зачем Saudi Aramco, Exxon Mobil и Chevron инвестируют в пластик Pro, 09:23
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Ракова сообщила о 200 новых партнерах-работодателях колледжей Москвы Город, 09:20
Уровень воды в Тоболе у Кургана превысил исторический максимум в 10 м Общество, 09:18
Генштаб ВСУ уволил спикера сил обороны Юга после критики журналистов Общество, 09:16
НХЛ одобрила переезд одного их худших клубов лиги в новый город Спорт, 09:08
МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO Инвестиции, 09:05
Россия стала поставлять больше товаров в Африку, чем в обе Америки Экономика, 09:00
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить Pro, 08:59