Госдума отклонила закон, критикуемый новосибирскими операторами рекламы

Государственная дума отклонила принятый в первом чтении законопроект о едином операторе цифровой рекламы. Ранее он был внесен на рассмотрение в июле и принят в первом чтении.
Законопроект предполагал появление в стране единого оператора цифровой наружной рекламы, рекламных конструкций и электронных объявлений частных лиц. Автор инициативы — депутат Артем Кирьянов («Единая Россия»). По его мнению, появление оператора позволило бы нивелировать последствия введенных против России санкций, защитить национальные интересы страны и избежать распространения фейков на фоне угрозы кибератак и хулиганства.
Предполагалось, что все остальные сервисы, которые публикуют в интернете частные объявления физических лиц, после выбора оператора прекратят свою деятельность, вернув пользователям деньги за оплаченные, но так и не оказанные услуги.
Критика законопроекта
Идею по созданию единого оператора критиковали Минцифры, департамент СМИ и рекламы правительства Москвы и правительство Санкт-Петербурга. Также против выступали депутаты фракции партии «Справедливая Россия — За Правду» и участники рынка наружной рекламы, в том числе в Новосибирске.
Летом операторы рекламного рынка в Новосибирске обратились к представителям власти с просьбой не допустить окончательное принятие закона. Обращение подписали девять операторов наружной рекламы Новосибирска: ООО «РИМ», Gallery, ООО «Транспортная Реклама», ООО РА «ТАСС-Медиа», ООО «Рекламные технологии», ООО «Группа компаний АртБизнесЛайн», ООО «Виджет», ООО РА «Голливуд 11» и ООО «Магистраль Медиа».
По мнению депутата Госдумы от Новосибирской области Александра Аксененко, единый оператор имел бы почти неограниченные полномочия по созданию и установке любого количества рекламных конструкций во всех городах страны.
«Могу предположить удивление жителей Новосибирска, которые последние несколько лет активно отбивались от назойливой рекламы. В центре, в Академгородке, только на привокзальной площади зачистили на 60% отдельно стоящих рекламных конструкций. В целом общественности удалось добиться понимания со стороны мэрии, порядок наводится. И тут — Единый оператор со своими правилами и нормами», — подчеркнул парламентарий.
Кроме того, сейчас оплата за аренду рекламных конструкций поступает в муниципальные бюджеты, либо собственникам зданий, на которых размещена реклама. С принятием закона бюджеты городов могли лишиться этих средств. «Не спорю, регулировать рекламу надо. Но с учетом интересов граждан и участников рынка», — отметил Аксененко.
Как рассказали РБК Новосибирск в компании «Дизайнмастер», занимающейся размещением наружной рекламы, фактически принятие данного законопроекта приведет к банкротству нескольких тысяч предприятий и увольнению десятков тысяч сотрудников.
«С появлением на рынке монополиста, который может беспрепятственно повышать цену на размещение, для многих рекламодателей будет закрыт доступ к цифровой наружной рекламе», — считают в компании.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте