Новосибирский бизнес-омбудсмен назвал основные жалобы предпринимателей
Большая часть обращений была связана с пандемией. Также актуальными темами стали земельные, имущественные отношения и нестационарная торговля. Об этом РБК Новосибирск рассказал уполномоченный по защите прав предпринимателей региона Николай Мамулат.
Как рассказал бизнес-омбудсмен, в 2020 году в аппарат Уполномоченного поступило 259 письменных обращений предпринимателей. Очень большой поток был устных обращений во время самоизоляции: по три-четыре в день. Было проведено 339 консультаций по телефону горячей линии и онлайн-сервиса на сайте.
«За каждым обращением стоит много работы: запросы, изучение законодательства в конкретной сфере, консультации со специалистами, переговоры с надзорными органами. Это же не просто отписка. В ходе работы с обращениями используются все полномочия, предоставленные законом», — сказал собеседник.
Также уполномочены по правам предпринимателей добавил, что раньше вопросы контрольно-надзорной деятельности занимали первое место. Но в последнее время число таких жалоб снизилось. Индекс административного давления в Новосибирской области улучшился. Регион поднялся с 67 на 29 место.
«Степень давления значительно уменьшилась. Для этого нами проводились круглые столы с представителями всех контролирующих органов. В итоге пришли к компромиссу. Вначале пандемии перегибы иногда возникали, проводились проверки, нарушителей сразу штрафовали. Но сегодня между надзорными органами и бизнес-сообществом выстаивается активный диалог», — считает Мамулат.
Подробнее о состоянии предпринимательской среды в регионе — в материале РБК Новосибирск