Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Зачем в Новосибирске открыли Центр управления регионом, — подробности

Фото: nso.ru
Фото: nso.ru

Для того, чтобы сообщение или жалоба попало в зону видимости Центра управления регионом (ЦУР), жителю региона достаточно написать комментарий в городском паблике или на странице губернатора, на форуме или на официальных государственных порталах. Об этом РБК Новосибирск рассказали в Министерстве цифрового развития и связи Новосибирской области.

«Системы мониторинга автоматически зафиксирует сообщение на любой интернет-площадке. И дальше сотрудники ЦУРа маршрутизируют обращение в нужное ведомство, поставят задачу и обязательно проконтролируют ее выполнение», — рассказали в ведомстве.

Центр управления регионом начал работать в Новосибирской области 26 ноября. Он координирует работу по сбору, мониторингу и обработке обращений граждан, поступающих как из официальных источников, так и из социальных сетей. В дальнейшем ЦУР доводит их до непосредственных исполнителей в органах власти. Задача центра — собирать и анализировать обращения граждан по различным аспектам жизни с помощью информационных систем.

Система объединит все имеющиеся в Новосибирской области цифровые сервисы по работе с обращениями граждан. Одним из базовых сервисов для работы с обращениями станет цифровая платформа обратной связи (ПОС) — подсистема Единого портала госуслуг.

Как обратиться

Чтобы написать сообщение в ведомство, необходимо авторизоваться с помощью учетной записи портала Госуслуг и выбрать конкретную категорию. Специальные виджеты уже размещены на официальных сайтах органов государственной власти и местного самоуправления.

«В дальнейшем функционал платформы будет расширен и позволит жителям поучаствовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях по проектам благоустройства территории, реконструкции, строительства, землепользования», — рассказали в Минцифре региона.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Одна из основных информационных систем мониторинга — «Инцидент Менеджмент». Она работает круглосуточно и по ключевым словам с помощью машинных алгоритмов находит в пабликах и открытых аккаунтах сообщения или жалобы от граждан. Обработка происходит в два этапа. Для начала обращения фиксируются системой, а после сотрудники ЦУРа определяют ведомство, которое должно решить проблему и перенаправляют сообщение им.

Для анализа всех поступающих обращений в ЦУР внедрена BI карта, так называемая единая «тепловая карта» региона. На ней в режиме реального времени, в разрезе муниципальных районов отмечены все проблемы территории с разбивкой по всем отраслям.

Единая тепловая карта в первую очередь будет доступна для людей, которые принимают решения в регионах. Она предназначена для оперативной работы и принятия решений исполнительных органов. Динамику решения проблем и обращений будут видеть кураторы на федеральном уровне, губернатор и исполнительные ведомств.

Как получить ответ

Когда обращение примут в работу, человек получает ответ на той же площадке, на которой его написал. Это может быть страница в социальной сети, сообщество, форумы или государственные порталы. Узнать о статусах обращений, поданных через ПОС, и оценить результаты решения проблем можно в личном кабинете на портале госуслуг.

В Минцифре Новосибирской области уточнили, что специалисты центра готовы принять в работу большое количество обращений по различным тематикам. Уже с даты его запуска через ПОС и «Инцидент Менеджемент» поступило более 250 обращений.

Скорость, полноту и эффективность предложенного решения будут мониторить специалисты ЦУРа. Выявление проблем региона и анализ часто повторяющихся жалоб позволит им выработать механизмы быстрого решения проблем и, в идеале, не допустить их в будущем.

«В случае выявления недостатков в работе областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с сообщениями из открытых источников и нарушения сроков ответов организуется точечная работа по устранению недостатков», — рассказали в ведомстве.

Как долго будут отвечать

Согласно федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ предоставляют в течение 30 дней. В Минцифры подчеркивают, что существуют системные проблемы, требующие длительного времени для их решения.

«Однако, очень часто встречаются и обращения, требующие оперативного решения — выключенные фонари, несанкционированная свалка или открытый люк. В рамках деятельности ЦУРа, ответ на обращения граждан будет предоставлен в течение нескольких дней и даже часов. И эта работа будет также регламентирована», — сообщили в ведомстве.

Время ответа будет напрямую зависеть от темы и времени подачи обращения. Сейчас специалисты определили тематики обращений, ответ по которым составляет до 10 дней. К примеру, это может быть авария на трубопроводе, угроза падения льда с крыш, питание в образовательных организациях или создание условий для образования детей с инвалидностью.

На реакцию на сообщения в социальных сетях потребуются сутки. При любых отклонениях, просрочке или некачественном рассмотрении обращений проблему будут отправлять наверх и точечно устранять недостатки.

Специалисты центра также будут публиковать полезную информацию в социальных сетях для жителей региона. Например, это может быть информация о получении льгот, правила получения больничного листа в период пандемии или инфографику по поступающим запросам.

ЦУР финансируется за счет средств федеральной субсидии в рамках госпрограммы РФ «Информационное общество». Все закупки централизованно проводят через автономную некоммерческую организацию «Диалог Регионы», который курирует создание ЦУРов по всей стране.

В штат центра по Новосибирской области вошло 28 специалистов – сотрудники АНО «Диалог Регионы». Они занимаются анализом обращений и сообщений от граждан, курируют работу с «Инцидент Менеджментом» и Цифровой платформой обратной связи, методологи и социологи.

В ЦУРе также работают прикомандированные сотрудники региональных органов власти, выполняющие дополнительные задачи по работе с обращениями граждан. Они являются ответственными по каждому из восьми отраслевых блоков, по которым отмечают наибольший поток обращений. Речь идет о сообщениях о работе транспорта, некачественном ремонте дорог, плохой работе организаций в сфере ЖКХ и энергетики, организаций здравоохранения, образования и социальной защиты населения. В Минцифре региона добавили, что численность госслужащих не увеличится.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 марта
EUR ЦБ: 98,72 (+0,18)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Курс доллара на 2 марта
USD ЦБ: 91,33 (+0,49)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Все новости Новосибирск
ЦАХАЛ сообщила об ударах по объектам «Исламского джихада» в районе Рафаха Политика, 23:27
Супруга Байдена обвинила Трампа в «издевательстве над женскими телами» Политика, 23:26
Уволившийся заместитель Беглова вошел в правление «Интер РАО» Бизнес, 23:21
Зеленский заявил, что поведение партнеров Киева «невозможно понять» Политика, 23:20
«Вашингтон» отказался от Кузнецова в день возвращения после реабилитации Спорт, 23:20
США впервые доставили помощь в Газу военными самолетами C-130 Hercules Политика, 23:18
В результате перестрелки в Ингушетии никто не пострадал Общество, 23:05
РБК Диалоги с Татьяной Бакальчук и Ольгой Наумовой
Не только женский бизнес: новые идеи, управление, масштабирование
Участвовать
Турецкий экспорт в Россию упал на фоне указа США о вторичных санкциях Бизнес, 23:03
В Сенате заявили о технологиях США в «военной машине» России Политика, 23:00
Матч «Зенита» со «Спартаком» стал самым посещаемым после введения Fan Id Спорт, 22:29
Более 14 тыс. заявок подали на кадровую программу «Время героев» за сутки Общество, 22:25
Минобороны сообщило об уничтожении двух дронов в Белгородской области Политика, 21:47
«Зенит» не забил «Спартаку» и не вышел на первое место в РПЛ Спорт, 21:27
Радулов ударил в голову соперника и спровоцировал драку на льду. Видео Спорт, 21:07