Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Зачем в Новосибирске открыли Центр управления регионом, — подробности

Фото: nso.ru
Фото: nso.ru

Для того, чтобы сообщение или жалоба попало в зону видимости Центра управления регионом (ЦУР), жителю региона достаточно написать комментарий в городском паблике или на странице губернатора, на форуме или на официальных государственных порталах. Об этом РБК Новосибирск рассказали в Министерстве цифрового развития и связи Новосибирской области.

«Системы мониторинга автоматически зафиксирует сообщение на любой интернет-площадке. И дальше сотрудники ЦУРа маршрутизируют обращение в нужное ведомство, поставят задачу и обязательно проконтролируют ее выполнение», — рассказали в ведомстве.

Центр управления регионом начал работать в Новосибирской области 26 ноября. Он координирует работу по сбору, мониторингу и обработке обращений граждан, поступающих как из официальных источников, так и из социальных сетей. В дальнейшем ЦУР доводит их до непосредственных исполнителей в органах власти. Задача центра — собирать и анализировать обращения граждан по различным аспектам жизни с помощью информационных систем.

Система объединит все имеющиеся в Новосибирской области цифровые сервисы по работе с обращениями граждан. Одним из базовых сервисов для работы с обращениями станет цифровая платформа обратной связи (ПОС) — подсистема Единого портала госуслуг.

Как обратиться

Чтобы написать сообщение в ведомство, необходимо авторизоваться с помощью учетной записи портала Госуслуг и выбрать конкретную категорию. Специальные виджеты уже размещены на официальных сайтах органов государственной власти и местного самоуправления.

«В дальнейшем функционал платформы будет расширен и позволит жителям поучаствовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях по проектам благоустройства территории, реконструкции, строительства, землепользования», — рассказали в Минцифре региона.

Одна из основных информационных систем мониторинга — «Инцидент Менеджмент». Она работает круглосуточно и по ключевым словам с помощью машинных алгоритмов находит в пабликах и открытых аккаунтах сообщения или жалобы от граждан. Обработка происходит в два этапа. Для начала обращения фиксируются системой, а после сотрудники ЦУРа определяют ведомство, которое должно решить проблему и перенаправляют сообщение им.

Для анализа всех поступающих обращений в ЦУР внедрена BI карта, так называемая единая «тепловая карта» региона. На ней в режиме реального времени, в разрезе муниципальных районов отмечены все проблемы территории с разбивкой по всем отраслям.

Единая тепловая карта в первую очередь будет доступна для людей, которые принимают решения в регионах. Она предназначена для оперативной работы и принятия решений исполнительных органов. Динамику решения проблем и обращений будут видеть кураторы на федеральном уровне, губернатор и исполнительные ведомств.

Как получить ответ

Когда обращение примут в работу, человек получает ответ на той же площадке, на которой его написал. Это может быть страница в социальной сети, сообщество, форумы или государственные порталы. Узнать о статусах обращений, поданных через ПОС, и оценить результаты решения проблем можно в личном кабинете на портале госуслуг.

В Минцифре Новосибирской области уточнили, что специалисты центра готовы принять в работу большое количество обращений по различным тематикам. Уже с даты его запуска через ПОС и «Инцидент Менеджемент» поступило более 250 обращений.

Скорость, полноту и эффективность предложенного решения будут мониторить специалисты ЦУРа. Выявление проблем региона и анализ часто повторяющихся жалоб позволит им выработать механизмы быстрого решения проблем и, в идеале, не допустить их в будущем.

«В случае выявления недостатков в работе областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с сообщениями из открытых источников и нарушения сроков ответов организуется точечная работа по устранению недостатков», — рассказали в ведомстве.

Как долго будут отвечать

Согласно федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ предоставляют в течение 30 дней. В Минцифры подчеркивают, что существуют системные проблемы, требующие длительного времени для их решения.

«Однако, очень часто встречаются и обращения, требующие оперативного решения — выключенные фонари, несанкционированная свалка или открытый люк. В рамках деятельности ЦУРа, ответ на обращения граждан будет предоставлен в течение нескольких дней и даже часов. И эта работа будет также регламентирована», — сообщили в ведомстве.

Время ответа будет напрямую зависеть от темы и времени подачи обращения. Сейчас специалисты определили тематики обращений, ответ по которым составляет до 10 дней. К примеру, это может быть авария на трубопроводе, угроза падения льда с крыш, питание в образовательных организациях или создание условий для образования детей с инвалидностью.

На реакцию на сообщения в социальных сетях потребуются сутки. При любых отклонениях, просрочке или некачественном рассмотрении обращений проблему будут отправлять наверх и точечно устранять недостатки.

Специалисты центра также будут публиковать полезную информацию в социальных сетях для жителей региона. Например, это может быть информация о получении льгот, правила получения больничного листа в период пандемии или инфографику по поступающим запросам.

ЦУР финансируется за счет средств федеральной субсидии в рамках госпрограммы РФ «Информационное общество». Все закупки централизованно проводят через автономную некоммерческую организацию «Диалог Регионы», который курирует создание ЦУРов по всей стране.

В штат центра по Новосибирской области вошло 28 специалистов – сотрудники АНО «Диалог Регионы». Они занимаются анализом обращений и сообщений от граждан, курируют работу с «Инцидент Менеджментом» и Цифровой платформой обратной связи, методологи и социологи.

В ЦУРе также работают прикомандированные сотрудники региональных органов власти, выполняющие дополнительные задачи по работе с обращениями граждан. Они являются ответственными по каждому из восьми отраслевых блоков, по которым отмечают наибольший поток обращений. Речь идет о сообщениях о работе транспорта, некачественном ремонте дорог, плохой работе организаций в сфере ЖКХ и энергетики, организаций здравоохранения, образования и социальной защиты населения. В Минцифре региона добавили, что численность госслужащих не увеличится.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Все новости Новосибирск
Зачем предпринимателям регулярный внутренний аудит Отрасли, 10:52
МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в Польше Политика, 10:50
Украинец пытался уплыть из страны на надувном матрасе. Видео Политика, 10:49
15 мая состоится форум «Технобудущее российского бизнеса» РБК Events, 10:47
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях Pro, 10:44
«Нижфарм» и РОПНИЗ договорились о борьбе с неинфекционными заболеваниями Отрасли, 10:43
WP узнала о тайных переговорах Байдена по Украине с республиканцами Политика, 10:43
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
«Росатом» показал фото урановых скважин, на которые жаловались экологи Общество, 10:42
Кубок Гагарина 2024 года стал самым посещаемым в истории КХЛ Спорт, 10:39
Кадры ареста третьего фигуранта по делу экс-замминистра обороны Политика, 10:35
Суд на Кипре разрешил экстрадицию в США россиянина Петрова Политика, 10:27
В Твери задержали двух человек, поставивших на мосты муляжи бомб Общество, 10:23
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса Pro, 10:23
Жителя Бурятии осудили на 10 лет за «приготовление к госизмене» Общество, 10:19