Росавтодор прокомментировал решение суда по Восточному обходу
Причина решения суда в том, что контракт уже считается расторгнутым в одностороннем порядке, — сообщил представитель Федерального управления
автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства. В настоящее время ФКУ «Сибуправтодор» ведёт подготовку к процедуре определения нового подрядчика.
В конце августа Управление в одностороннем порядке отказалось от исполнения госконтракта с компанией «Сибмост» на строительство объекта из-за срывов сроков завершения работ. Например, первый этап строительства должны были закончить еще в 2016 году.
Восточный обход — 80-километровая дорога, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, убрав транзитный поток через Новосибирск.
Восточный обход разгрузит Бердское шоссе не менее чем на 30%, что в совокупности будет являться мощным мультипликатором роста экономики Новосибирской области. Обход обеспечивает не только направления «Запад–Восток», «Север-Юг», но и выход в Западный Китай и любые сочетания дорог вокруг Новосибирска, без заезда в город.
Завершить строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска планировалось в 2021 году. Общая стоимость проекта оценивалась в 10,3 млрд руб. Строительство началось в 2013 году.
В мае 2019 года в отношении «Сибмоста» было введено наблюдение. Общая сумма предъявленных требований — около 8 млрд руб. При этом, большую часть средств «Сибмост» должен Сбербанку. Также основными кредиторами «Сибмоста» являются банк «Акцепт», Экспобанк, Бинбанк, НПО «Мостовик».
В марте кредиторы компании приняли решение завершить процедуру наблюдения и утвердить мировое соглашение. Суд решил отказать в утверждении мирового соглашения и признал «Сибмост» банкротом и в конце мая открыл конкурсное производство на шесть месяцев. Решение вступило в силу в августе после вердикта апелляционной инстанции.