Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Цифровой банк из Бразилии идет на IPO. Почему в него вложился Баффетт Pro, 11:03
Видео поражения Александра Емельяненко в первом раунде Спорт, 11:02
В изоляции: чем закончились первые 100 дней талибов у власти Политика, 11:00
Почему гаджеты — не враги нашего мозга, а его союзники РБК и Huawei, 10:42
ВОЗ объяснила название штамма «омикрон» и пропуск двух букв алфавита Общество, 10:34
Трое россиян стали звездами матча НХЛ Спорт, 10:27
В Австралии выявили первые случаи заражения омикрон-штаммом коронавируса Общество, 10:23
Боксер Лопес проиграл Камбососу и лишился трех чемпионских титулов Спорт, 10:12
Гибель канадской бизнес-империи и налог с биткоина. Топ-10 текстов ноября Pro, 10:01
Глазьев предложил правительству добывать водород из недр Земли Бизнес, 10:01
В 2022-м вы заплатите новые налоги с вкладов. Рассказываем, сколько и как Инвестиции, 10:00
Число пострадавших при взрыве на шахте «Листвяжная» выросло до 76 Общество, 09:52
Арабика, робуста или микс: что такое кофейный бленд и для чего он нужен РБК и Coffesso, 09:51
Глава МИД Венгрии заявил о лицемерии стран Европы по отношению к России Политика, 09:45
Новосибирск ,  
0 

Стоимость проезда в метро Новосибирска остается самой низкой в России

С 8 декабря в Новосибирске выросла стоимость проезда в общественном транспорте. Что это даст метрополитену и отличается ли Новосибирск от других городов
Фото: nsk-metro.ru
Фото: nsk-metro.ru

В конце ноября этого года Департамент по тарифам Новосибирской области утвердил предложение мэрии о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. С 8 декабря стоимость проезда в городском общественном транспорте увеличилась: тариф в автобусах составляет 24 руб., в электротранспорте — 23 руб., в метро — 25 руб.

В качестве основных причин роста стоимости проезда указано увеличение цен на топливо и запчасти и введение в тариф инвестиционной составляющей. Так, половину от суммы повышения проезда в электротранспорте планируется направить на реконструкцию трамвайных путей. Кроме того, два из трех рублей, на которые увеличится проезд в метро, власти направят на покупку подвижного состава.

Комментируя повышение проезда в общественном транспорте, мэр Новосибирска Анатолий Локоть подчеркнул, что ранее задержки с повышением тарифа вызвали износ и амортизацию муниципального транспорта. « Почему на ПАТП-4 транспорт изношен на 100%? Это не из-за нерадивости, а из-за того, что сегодня себестоимость проезда значительно превышает существующий тариф. Небольшое его повышение полностью не решит всех проблем, но это существенный шаг», — отметил мэр.

Часть увеличившегося тарифа направят на обновление вагонов в метро 
Часть увеличившегося тарифа направят на обновление вагонов в метро  (Фото: novo-sibirsk.ru )

Решение о росте тарифа отразится и на бюджетах города Новосибирска и Новосибирской области. «Мы субсидируем на компенсацию оплаты проезда льготников. Соответственно и количество субсидий вырастет. Придется подкорректировать наш бюджет, который сейчас принимается», - отметил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов.

В Новосибирске метро является самым популярным видом городского транспорта. В среднем каждый день перевозится от 230 до 300 тыс. пассажиров. За два года с 2016 по 2018 год количество перевезенных пассажиров увеличилось на 4 млн руб. – до 83 млн пассажиров.

Износ вагонного парка

Одной из проблем новосибирского метрополитена является высокий износ подвижного состава. Сегодня на балансе Новосибирского метрополитена — 26 составов, состоящие из 104 вагонов. Большая часть используемых Новосибирским метрополитеном вагонов была построена в 1985-87 годах.

В Новосибирском метрополитене внедрена уникальная практика капремонта вагонов метро, которая позволяла не наращивать тариф и экономить средства бюджета. По словам начальника Новосибирского метрополитена Аркадия Чмыхайло, стоимость реконструкции вагона 12-13 млн руб. «Кроме кузова и рамы вагона заменено все: начиная от колесных пар и заканчивая электронным табло», — сообщал он. Самые бюджетные новые вагоны стоят около 100 млн руб.

Срок эксплуатации состава составляет 30 лет. При капитальном ремонте этот срок продлевается еще на 15 лет. Но скоро вагоны из первой партии, которые работают со времен Советского Союза, метрополитену придется из эксплуатации выводить. «К 2034 году 15 составов из 26 должны быть списаны. Поэтому уже сегодня необходимо начинать обновлять подвижной состав — не менее пяти вагонов в год», — сказал Роман Дронов.

Вскоре срок эксплуатации части вагонов истечет 
Вскоре срок эксплуатации части вагонов истечет  (Фото: РБК Новосибирск)

Он подчеркнул, что в следующем году мэрия планирует заключить договор на поставку нового состава из пяти вагонов. «Это дорогостоящая процедура: сегодня один пятивагонный состав стоит порядка 500 млн. Сегодня уже надо начинать постепенно обновлять подвижной состав, чтобы мы не пришли к тому, что нам не на чем будет ездить», — подчеркнул Дронов.

В прошлом году мэр Новосибирска уже высказывал свое мнение о повышении стоимости проезда: «Повышение тарифа за проезд — шаг, без которого нельзя развивать общественный городской транспорт. Это выверенное решение. Наши предприятия, обеспечивающие работу общественного транспорта, не должны пребывать в постоянном дефиците».

Фото:РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

Цена проезда в метрополитенах городов России

Тариф на проезд в метро Новосибирска остается на уровне ниже себестоимости, которая в конце прошлого года оценивалась администрацией города в 27 рублей за поездку. По словам мэра, несмотря на рост цены, тариф в метро Новосибирска остается самым низким в стране.

В Москве стоимость разового проездного билета вырастет с февраля 2020 года до 57 руб. В начале следующего года в метро Санкт-Петербурга стоимость проезда вырастет на 10 руб. — до 55 руб. В Екатеринбурге минувшей весной стоимость проезда выросла до 32 руб. До 28 руб. — в Нижнем Новгороде и Самаре. В Казани стоимость проезда в метро увеличили до 27 руб.

В процентном соотношении стоимость проезда в новосибирской подземке с 2011 года выросла на 78,5%. За это же время в Москве проезд в метро подорожал на 96%. В Санкт-Петербурге и Казани — на 80%.