Перейти к основному контенту
Мнения ,  
0 

Вопрос недели: вводить ли штрафы по видео «народных инспекторов»

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Госдума поддержала законопроект о привлечении нарушителей ПДД к ответственности без составления протокола при условии, если нарушение зафиксировано на фото- или видеозаписи.

Как сообщает РБК, для того, чтобы зафиксировать нарушение ПДД, гражданам необходимы технические средства, имеющие функции видеозаписи, а также специализированное программное обеспечение, отмечают депутаты. На гаджетах должна быть установлена специальная программа, которая не позволит редактировать сделанную запись.

РБК Новосибирск решил узнать, какие последствия могут быть при внедрении такого решения в жизнь и в каких еще сферах нужно ввести «народный контроль»?

Николай Видинеев, управляющий директор компании «Ярс-Моторс»:

— Было бы хорошо ввести контроль не только за автолюбителями, а за теми органами, которые этот контроль осуществляют: ГИБДД, полиция и другие ведомства. Создание такого приложения было бы актуальнее. Что касается данной инициативы, вопрос, насколько оперативно будут приниматься решения ГИБДД по данным сообщениям. Хотя в целом я данный законопроект поддерживаю.

Евгений Митрофанов, юрист и общественник:

— Народный контроль нужен, прежде всего, за ПДД, ЖКХ и дорогами. Было бы здорово, когда можно подойти к яме на дороге, сфотографировать ее, отправить в надзорные органы, а потом ответственных чиновников оштрафовали бы на 30 тысяч рублей. Тогда бы каждый начал работать лучше.

Мы, как общество, выступаем заказчиком различных норм и ограничений, чтобы жить было комфортно. Например, автомобиль поставили на газоне у вашего дома. Сейчас, чтобы наказать нарушителя, нужно звонить в ГИБДД, ждать их приезда и составления протокола, а с помощью приложения достаточно будет сфотографировать нарушителя и отправить в ГИБДД. В следующий раз человек вряд ли так поступит.

Валерий Науменко, депутат Совета депутатов Новосибирска:

— Такой народный контроль может привести к крайностям. Если кто-то хочет устроить охоту за определенным автомобилем, то он с помощью этого сервиса может «задолбить» человека. В том числе с помощью монтажа и подделки кадров. В итоге из инициативы может получиться: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Ирина Морозова, председатель правления Новосибирской областной общественной организации по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Форпост»:

— У нас не очень хорошо работает принцип неотвратимости наказания. Одной из причин, почему законодатели идут на такой шаг, является реализация этого принципа в полной мере. Но инициатива будет иметь минусы: нельзя исключить злоупотребления. Человек так устроен, что он может кому-то мстить, или преследовать корыстные интересы. Бывает, законодатели принимают закон, но потом он пробуксовывает. Вспомнить хотя бы неразбериху с промилле, то их отменяли, то возвращали. Если и в этот раз так получится, то мы получим больше минусов, чем плюсов.

Сергей Аверьяскин, руководитель некоммерческого партерства «ЖКХ. Контроль»:

— Сейчас Общероссийский народный фронт принимает информацию от людей, которые присылают сообщения о нарушениях в различных сферах. Есть карта «убитых» дорог, где можно нажать пальцем и прикрепить фото, либо просто на карте пометить участок, где располагаются ямы. Эта информация автоматически уходит в правительство и другие ответственные организации. Есть карта «Генеральная уборка», где отмечаются несанкционированные свалки.

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 24 июня
EUR ЦБ: 89,84 (-0,3)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Курс доллара на 24 июня
USD ЦБ: 78,29 (-0,21)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Все новости Новосибирск
Лидерское долголетие: как топ-менеджеру старше 55 лет остаться нужнымПодписка на РБК, 09:50
Цена газа в ЕС упала на 12% на новостях о перемирии на Ближнем Востоке Инвестиции, 09:48
Богомаз назвал вес моста, обрушившегося в Брянской области из-за подрыва Общество, 09:48
Какие «смелые решения» страны НАТО примут на саммите в Гааге Политика, 09:42
Названы лидеры по аренде жилья в Сочи летом 2025 года Недвижимость, 09:39
Медцентр пострадал при атаке БПЛА ВСУ на Курскую область Политика, 09:37
В Пензе и Саратове ограничили полеты самолетов Политика, 09:34
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Контракты с акцентом: как правильно общаться с азиатскими поставщикамиПодписка на РБК, 09:31
Море, солнце и еда: чем удивляет кухня Италии и в чем ее главные секреты РБК и Перекрёсток, 09:30
Задержан стрелявший в главу колледжа олимпийского резерва и его адвоката Общество, 09:28
Израиль вслед за Ираном согласился на инициативу Трампа прекратить огонь Политика, 09:22
Появилось фото с места попадания дрона в многоэтажку в Красногорске Общество, 09:10
Министр нефти Пакистана рассказал о «военной надбавке» в цене топлива Бизнес, 09:04
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00