В Новосибирской области доля новых клиентов МФО сократилась в 1,8 раза

В Новосибирской области в первом квартале 2025 года доля новых клиентов в общем объеме в среднем составила 17,3%. Таким образом, доля новых клиентов за два года сократилась в 1,8 раза — с 31,2%. Такие данные приводит сервис Moneyman (входит в финтех-группу IDF Eurasia).
В первом квартале 2023 года доля новых клиентов в общем объеме в среднем составляла 31,2%. По итогам I квартала 2024 года она сократилась до 24,7%.
Аналитики отмечают, что снижение новых клиентов связано с введением и ужесточением макропруденциальных лимитов (МПЛ), которые призваны отсечь закредитованных граждан от получения займов. Поэтому в конкуренции между МФО за новых качественных заемщиков стоимость привлечения новых клиентов резко выросла.
Кредиторы все сильнее становятся заинтересованы в максимально длительном удержании клиентов после их дорогостоящего привлечения. Расходы на повторное привлечение через прямое взаимодействие могут обходиться кратно, вплоть до 4-8 раз дешевле, чем привлечение нового клиента через партнеров или размещение рекламы. Стратегия фокусировки на повторных заемщиках является одним из способов снизить маркетинговые расходы в текущих реалиях.
«Также с учетом действия макропруденциальных лимитов сектор МФО постепенно все больше разворачивается в сторону среднесрочных Installment-займов, позволяющих в моменте снизить долговую нагрузку заемщиков. Такие займы кредиторы предлагают проверенным повторным клиентам, наработавшим положительную репутацию», — генеральный директор Moneyman Артем Быков.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте