«ДубльГИС» добилось переименования одноименной компании из Москвы

Арбитражный суд Москвы обязал столичное ООО «ДубльГИС» изменить название. Соответствующие исковые требования выдвинуло ООО «ДубльГИС» из Новосибирска, которое разработало картографический сервис 2ГИС.
«Обязать ООО «ДубльГИС» в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда изменить свое фирменное наименование путем внесения изменений в учредительные документы и в сведения Единого государственного реестра юридических лиц и прекратить использовать в фирменном наименовании обозначения «ДубльГИС» при осуществлении деятельности, аналогичной деятельности общества ООО «ДубльГИС», — говорится в резолютивном решении московского арбитража, опубликованном 20 марта.
Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», истец, ООО «ДубльГИС», зарегистрирован в Новосибирске. Юридическое лицо работает в сфере рекламы. Организация разработала картографический сервис 2ГИС. По итогам 2023 года компания отчиталась о чистой прибыли в размере 1,4 млрд руб. В прошлом году Forbes включил фирму в тройку лучших российских работодателей. В 2ГИС трудоустроено, согласно данным Forbes, 4,03 тыс. работников.
Ответчик, ООО «ДубльГИС», зарегистрирован в Москве. Компания создана в июне 2024 года. Она занимается оптовой торговлей отходами и ломом.
Истец обратился в суд в ноябре прошлого года. Заявитель требовал ответчика изменить название.
«Исковые требования мотивированы тем, что истец не давал какого-либо разрешения на использование своего фирменного наименования ответчику, в связи с чем, регистрация ответчиком <...> юридического лица под фирменным наименованием ООО «ДубльГИС» нарушает права и законные интересы истца, поскольку вводит потребителей и контрагентов в заблуждение относительно имеющейся связи с истцом», — говорится в решении суда.
В сентябре истец направил ответчику претензию с требованием «прекратить использование обозначения «ДубльГИС». Однако претензию не удовлетворили. «Инициированный досудебный порядок урегулирования спора не принес положительного результата», — указано в решении суда.
Московский арбитраж пришел к выводу, что ответчик нарушил исключительные права истца на использование фирменного наименования.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте