Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Тренды⁠,
0

Сибирские маркетологи оценили причины взрывного роста ретейл-медиа

В Новосибирске на 45% вырос объем продаж в интернет-торговле, вместе с объемом рынка меняются технологии. Каковы прогнозы по развитию ретейл-медиа и в чем причина роста сегмента — РБК Новосибирск выяснил у экспертов
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Ретейл-медиа называют самым быстрорастущим рекламным каналом в мире и в России: объем российского рынка в этом сегменте в 2025 г. прогнозируется на уровне 495 млрд руб. (+34% к 2024 г, оценка Group4Media), что в 1,9 раза превышает рост общего рекламного рынка (+18%).

Эксперты консалтинговой компании «Яков и Партнеры» предрекают сегменту бурный рост в перспективе ближайших пяти лет. «За последние пять лет рынок Retail media в России, представляющий цифровые рекламные услуги ретейл-площадок, вырос в 300 раз и достиг рекордных 300 млрд руб. в 2024 г. По нашим оценкам, рынок RM в стране продолжит расти уверенными темпами, а его объем может увеличиться еще втрое уже к 2029 г. и составить 900 млрд руб.», — прогнозирует Денис Довганич, партнер «Яков и Партнеры».

Ретейл-медиа (retail media, реклама в точках торговли) — это маркетинг для потребителей в месте их покупки или рядом с ним. В онлайне — это реклама в интернет-магазинах, сервисах доставки, классифайдах и агрегаторах.

В числе причин взрывного роста сегмента — тренд на онлайн-шопинг. Пандемия ускорила переход медиапотребления в онлайн, а интернет-шопинг стал не только удобным способом приобретения товаров, но и частью цифрового досуга, отмечают аналитики, констатируя, что сейчас основной сегмент ретейл-медиа — за маркетплейсами (96%), хотя их доля в России в перспективе пяти лет снизится.

По данным АКИТ, оборот локальной онлайн-торговли покупателей из Новосибирской области вырос на 45% и составил 0,15 тлрн руб. Самый высокий рост — в категории автозапчастей, продуктов питания, аптек, ювелирных изделий

«Крупнейшие российские платформы вроде Ozon, Wildberries, Авито и Яндекс.Маркет становятся обязательными каналами коммуникации между брендом и клиентом. Современные технологии маркетплейсов обеспечивают пользователям высокий уровень доверия», — говорит заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ Любовь Шадрина.

«Маркетплейсы собирают большое количество данных о поведении пользователей, об истории покупок, рекламодатель может более эффективно таргетироваться, что работает на конверсию», — Дарья Фащевских, основатель и руководитель PR-агентства FacturaLab.

«Ключевая причина взрывного роста сегмента ретейл-медиа очевидна — пока многие привычные площадки за последние годы по разным причинам уходили с рынка или утрачивали свою эффективность как каналы коммуникации и лидогенерации, маркетплейсы трансформировались из «просто интернет-магазинов» в полноценные медиаэкосистемы», — отмечает Егор Егошин, генеральный директор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь».

Рынок платформ

Кратный рост доходов от рекламы площадок фигурирует в отчетности сегмента. Например, Ozon отчитался о росте в 2024 году выручки от маркетинговых и информационных услуг в 95%, на «Авито» в первом квартале рекламодатели увеличили инвестиции в кампании более чем в по 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Площадки дают бизнесу возможность самостоятельного размещения рекламы и отслеживания аналитики. Например, в недавно внедренном сервисе для юрлиц для самостоятельного запуска рекламных кампаний от «Авито Рекламы» — десятки тысяч разнообразных таргетингов и обезличенные данные об интересах аудитории. «На старте стоимость клика начинается от одного рубля. Схема работает на базе аукционной модели: алгоритмы учитывают ставку рекламодателя, качество креатива и релевантность рекламного сообщения для пользователей», — рассказали в пресс-службе сервиса. Развитие соответствует долгосрочной стратегии «Авито» по развитию рекламных технологий, а низкий порог входа — от 5 тыс. руб. — делает инструмент доступным в том числе и для малого бизнеса.

Подробнее на РБК: «Авито» представил новый рекламный кабинет на базе аукционной модели

В перспективе успех сегмента ретейл-медиа будет зависеть от готовности компаний инвестировать в технологии, сотрудничать с технологическими платформами, оперативно адаптироваться к изменениям и предлагать рекламодателям максимально удобные и эффективные инструменты продвижения и расширенную аналитику, констатировала Юлия Лазарева, руководитель по развитию Retail Media партнерств в «Яндексе».

Таргетинг и экономия бюджетов

Новосибирские эксперты видят в возможностях ретейл-медиа возможности как для крупного, так и для мелкого, локального бизнеса. «Используя собираемую онлайн-платформами информацию о пользователях как основу, ретейл-медиа позволяют МСБ обходиться без дополнительного промо и конкурировать с крупными брендами, привлекая аудиторию уже на этапе совершения покупки», — отмечает Егор Егошин.

Бизнесу такой формат продвижения дает возможность оптимизировать расходы и проводить глубокий анализ поведения покупателей.  «Таргетированная реклама на «горячую» аудиторию помогает снизить стоимость привлеченного клиента, к тому же через ретейл-медиа есть возможность получить касания с большой целевой аудиторией, которая получит информацию и запомнит бренд», — отмечает Дарья Фащевских.

Перспективы

Крупные ретейлеры с большим трафиком стремятся по максимуму монетизировать его, создают собственные медийные платформы и это уже не эксперимент, а стратегическое направление, констатирует Ирина Поддубная, предприниматель, эксперт в e-commerce, основатель EW Club. «Для компаний ретейл-медиа шанс переосмыслить коммуникацию с покупателем: не «громко», а «точно», не «снаружи», а «внутри» цифрового поведения. И это уже не временный тренд, ретейл-медиа становятся самостоятельным каналом внутри digital-маркетинга и обязательной частью стратегии роста», — говорит эксперт.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 93,81 (+0,58)
Инвестиции, 23:17
Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 79,43 (-0,02)
Инвестиции, 23:17
Все новости Новосибирск
Глава аппарата Белого дома заявила, что у Трампа «характер алкоголика» Политика, 23:22
Аэропорты Саратова и Пензы приостановили полеты Политика, 23:07
США пригрозили Spotify и Siemens из-за цифрового налога ЕС Бизнес, 22:58
В США простились с Левоном Оганезовым Общество, 22:55
Против журналиста Андрея Солдатова завели уголовное дело Политика, 22:36
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 22:34
Economist назвал гарантии Украине «второсортными» Политика, 22:26
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Что такое социальная сеть «Сигнал» и как она работает Спорт, 22:18
Какие возможности девелоперы видят в инфраструктурных инвестициях Москвы Отрасли, 22:16
Песков пошутил про «коалицию желающих» и прямую линию Путина Политика, 22:06
NYT рассказала о решающей и опасной неделе для Европы Политика, 22:06
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 22:00