Перейти к основному контенту
Тренды⁠,
0

Сибирские маркетологи оценили причины взрывного роста ретейл-медиа

В Новосибирске на 45% вырос объем продаж в интернет-торговле, вместе с объемом рынка меняются технологии. Каковы прогнозы по развитию ретейл-медиа и в чем причина роста сегмента — РБК Новосибирск выяснил у экспертов
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Ретейл-медиа называют самым быстрорастущим рекламным каналом в мире и в России: объем российского рынка в этом сегменте в 2025 г. прогнозируется на уровне 495 млрд руб. (+34% к 2024 г, оценка Group4Media), что в 1,9 раза превышает рост общего рекламного рынка (+18%).

Эксперты консалтинговой компании «Яков и Партнеры» предрекают сегменту бурный рост в перспективе ближайших пяти лет. «За последние пять лет рынок Retail media в России, представляющий цифровые рекламные услуги ретейл-площадок, вырос в 300 раз и достиг рекордных 300 млрд руб. в 2024 г. По нашим оценкам, рынок RM в стране продолжит расти уверенными темпами, а его объем может увеличиться еще втрое уже к 2029 г. и составить 900 млрд руб.», — прогнозирует Денис Довганич, партнер «Яков и Партнеры».

Ретейл-медиа (retail media, реклама в точках торговли) — это маркетинг для потребителей в месте их покупки или рядом с ним. В онлайне — это реклама в интернет-магазинах, сервисах доставки, классифайдах и агрегаторах.

В числе причин взрывного роста сегмента — тренд на онлайн-шопинг. Пандемия ускорила переход медиапотребления в онлайн, а интернет-шопинг стал не только удобным способом приобретения товаров, но и частью цифрового досуга, отмечают аналитики, констатируя, что сейчас основной сегмент ретейл-медиа — за маркетплейсами (96%), хотя их доля в России в перспективе пяти лет снизится.

По данным АКИТ, оборот локальной онлайн-торговли покупателей из Новосибирской области вырос на 45% и составил 0,15 тлрн руб. Самый высокий рост — в категории автозапчастей, продуктов питания, аптек, ювелирных изделий

«Крупнейшие российские платформы вроде Ozon, Wildberries, Авито и Яндекс.Маркет становятся обязательными каналами коммуникации между брендом и клиентом. Современные технологии маркетплейсов обеспечивают пользователям высокий уровень доверия», — говорит заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ Любовь Шадрина.

«Маркетплейсы собирают большое количество данных о поведении пользователей, об истории покупок, рекламодатель может более эффективно таргетироваться, что работает на конверсию», — Дарья Фащевских, основатель и руководитель PR-агентства FacturaLab.

«Ключевая причина взрывного роста сегмента ретейл-медиа очевидна — пока многие привычные площадки за последние годы по разным причинам уходили с рынка или утрачивали свою эффективность как каналы коммуникации и лидогенерации, маркетплейсы трансформировались из «просто интернет-магазинов» в полноценные медиаэкосистемы», — отмечает Егор Егошин, генеральный директор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь».

Рынок платформ

Кратный рост доходов от рекламы площадок фигурирует в отчетности сегмента. Например, Ozon отчитался о росте в 2024 году выручки от маркетинговых и информационных услуг в 95%, на «Авито» в первом квартале рекламодатели увеличили инвестиции в кампании более чем в по 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Площадки дают бизнесу возможность самостоятельного размещения рекламы и отслеживания аналитики. Например, в недавно внедренном сервисе для юрлиц для самостоятельного запуска рекламных кампаний от «Авито Рекламы» — десятки тысяч разнообразных таргетингов и обезличенные данные об интересах аудитории. «На старте стоимость клика начинается от одного рубля. Схема работает на базе аукционной модели: алгоритмы учитывают ставку рекламодателя, качество креатива и релевантность рекламного сообщения для пользователей», — рассказали в пресс-службе сервиса. Развитие соответствует долгосрочной стратегии «Авито» по развитию рекламных технологий, а низкий порог входа — от 5 тыс. руб. — делает инструмент доступным в том числе и для малого бизнеса.

Подробнее на РБК: «Авито» представил новый рекламный кабинет на базе аукционной модели

В перспективе успех сегмента ретейл-медиа будет зависеть от готовности компаний инвестировать в технологии, сотрудничать с технологическими платформами, оперативно адаптироваться к изменениям и предлагать рекламодателям максимально удобные и эффективные инструменты продвижения и расширенную аналитику, констатировала Юлия Лазарева, руководитель по развитию Retail Media партнерств в «Яндексе».

Таргетинг и экономия бюджетов

Новосибирские эксперты видят в возможностях ретейл-медиа возможности как для крупного, так и для мелкого, локального бизнеса. «Используя собираемую онлайн-платформами информацию о пользователях как основу, ретейл-медиа позволяют МСБ обходиться без дополнительного промо и конкурировать с крупными брендами, привлекая аудиторию уже на этапе совершения покупки», — отмечает Егор Егошин.

Бизнесу такой формат продвижения дает возможность оптимизировать расходы и проводить глубокий анализ поведения покупателей.  «Таргетированная реклама на «горячую» аудиторию помогает снизить стоимость привлеченного клиента, к тому же через ретейл-медиа есть возможность получить касания с большой целевой аудиторией, которая получит информацию и запомнит бренд», — отмечает Дарья Фащевских.

Перспективы

Крупные ретейлеры с большим трафиком стремятся по максимуму монетизировать его, создают собственные медийные платформы и это уже не эксперимент, а стратегическое направление, констатирует Ирина Поддубная, предприниматель, эксперт в e-commerce, основатель EW Club. «Для компаний ретейл-медиа шанс переосмыслить коммуникацию с покупателем: не «громко», а «точно», не «снаружи», а «внутри» цифрового поведения. И это уже не временный тренд, ретейл-медиа становятся самостоятельным каналом внутри digital-маркетинга и обязательной частью стратегии роста», — говорит эксперт.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 22:41
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 22:41
Все новости Новосибирск
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Politico узнало, что Венгрия оставила ЕС без «плана Б» по активам России Политика, 22:54
Зеленский исключил Ермака из СНБО и своей ставки Политика, 22:52
Аэропорт Тамбова временно приостановил полеты Политика, 22:48
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Bentley подтвердила отзыв кроссоверов Bentayga из-за перегрева батареи Общество, 22:41
Умер архитектор Фрэнк Гери Общество, 22:30
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Какие сборные вышли на чемпионат мира по футболу 2026 года Спорт, 22:19
Лариса Долина пообещала вернуть деньги купившей ее квартиру Полине Лурье Общество, 22:14
Состоялась жеребьевка финальной части ЧМ-2026 Спорт, 22:07
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Россия прекратила военные соглашения с Канадой, Францией и Португалией Политика, 22:03
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:59