Депутаты раскритиковали темпы строительства нового моста в Новосибирске
Депутаты Заксобрания Новосибирской области в ходе сессии раскритиковали темпы строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. Парламентарии усомнились, что объект сдадут в срок.
«Мы выезжали с депутатами (на объект). Мое профессиональное мнение и мнение моих коллег заключается в том, что завершить строительство моста в 2025 году не удастся. Уже видно, что концессионер не успевает в сроки. Скорее всего, это будет летом 2026 года», — сказал депутат Ашот Рафаелян.
Депутат Вадим Агеенко спросил: что если сегодня не рассматривать возможность реализовывать концессию, а достроить объект «своими силами»? «Если сдачу перенесут на лето 2026 года или позже, то стоимость моста может вырасти», — сказал Агеенко.
В ответ губернатор Андрей Травников заявил, что вопрос о расторжении концессии не рассматривается. Задача — сдать мост в следующем году. Минтрас региона предъявляет концессионеру штрафные санкции за срыв сроков
Депутаты отметили, что из-за ремонтов Октябрьского и Димитровского мостов в Новосибирске ухудшилась транспортная обстановка. По словам парламентария Николая Мочалина, в городе — транспортный коллапс. «Люди чувствуют себя в пробках не просто неудобно, а крайне униженно, с ними не считаются. У нас заключаются контракты, обсуждаются планы. Но выхода из этой ситуации никто не назвал», — сказал он.
О четвертом мосте
Подготовка территории к строительству четвертого моста началась в 2019 году. Проект реализуется при софинансировании федерального, областного бюджетов и средств инвестора — Группы «ВИС». Концессионер строительства — Сибирская концессионная компания. Возвести объект планировалось к концу 2022 года, но затем сроки перенесли на конец 2023 года, потом — на 2024 год, за тем — на 2025 год.
Как пояснили РБК Новосибирск в пресс-службе ГК «ВИС», сейчас на строительных площадках работают около 300 человек в две смены. Для того чтобы обеспечить необходимые темпы работ, нужно увеличить число рабочих минимум до 700 человек. Вопрос привлечения дополнительной рабочей силы и разворачивания работ в полномасштабном формате зависит от возобновления финансирования со стороны концедента.
Ранее сообщалась, что группа «ВИС» полностью выполнила свои финансовые обязательства по концессионному соглашению. Непредвиденные затраты для недопущения полной остановки работ уже составили около 900 млн руб. «Это средства, которые к сегодняшнему дню Группа «ВИС» вложила в проект помимо обязательств по концессионному соглашению. Деньги предназначались на зарплату рабочим, оплату услуг субподрядных организаций, содержание объекта, арендные платежи и т.д. Дополнительное финансирование позволило не останавливать полностью работы на объекте в связи с фактической остановкой финансирования со стороны концедента. В настоящее время генподрядчик вынужденно оплачивает только текущие срочные потребности строительства, не имеет возможности полностью рассчитываться со всеми субподрядчиками. Переговоры между сторонами концессионного соглашения по разрешению спорных вопросов идут в постоянном режиме. Мы надеемся, что взаимоприемлемый вариант, позволяющий продолжить финансирование стройки, будет найден в ближайшее время и строительный сезон лета — осени 2024 года не будет упущен полностью», — пояснили в «ВИС».
О возможности поэтапного ввода объекта в эксплуатацию руководство Группы «ВИС» заявляло не раз. Открыть для движения основной ход трассы планировалось уже в конце 2023 года, однако завершить все необходимые для этого работы помешали проблемы с финансированием строительства. Текущая строительная готовность самого мостового перехода оценивается нами на уровне 90%.
«Действующее концессионное соглашение не предусматривает поэтапный ввод объекта в эксплуатацию, однако такой порядок можно согласовать в дополнительном соглашении, которое сейчас активно обсуждается с концедентом. Плату за проезд в случае открытия движения по части объекта концессионер взимать не сможет, так как по условиям соглашения она может взиматься только после полной сдачи объекта в эксплуатацию. Группа «ВИС» готова взять обязательства по открытию временного движения по основному ходу автодороги до конца текущего года, однако это будет возможно только в случае возобновления финансирования и связанного с этим увеличения количества персонала на объекте и темпа работ. Эти же условия необходимы для обеспечения ввода в эксплуатацию мостового перехода в полном объеме в декабре 2025 года», — сообщили в компании.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте