В Новосибирске заявили о создании своей Контейнерной улицы
Как рассказал РБК Новосибиск директор «Мельницы» Дмитрий Яухман, общая площадь застройки в перспективе составит порядка 500 кв. м. Планируется установить 10 контейнеров по 20 и 40 футов, в которых разместятся архитектурные и дизайнерские компании, а также заведения общественного питания. Кроме того, будет установлено несколько транспортных контейнеров по 5 и 10 футов. «Здания» будут предлагаться к аренде как под самоотделку, так и подготовленными, возможно с полным проработанным интерьером. Возможно двухэтажное размещение. В каждый контейнер будет подведено электричество. Водоснабжение и сантехнические услуги планируются не во всех контейнерах, пояснил Яухман. «Резидентами проекта могут стать — дизайнерские шоу-румы, салоны «крафтовой» одежды и вещей, магазины оригинальных товаров и продуктов для здорового питания, street food», сообщается на странице проекта в социальной сети. Дополнительно будет оборудована парковка
На вопрос, как будет решаться вопрос с поддержанием трафика, учитывая транспортную изоляцию улицы Фабричной, где реализуется проект, Дмитрий Яухман ответил, что необходимости в дополнительном привлечении посетителей нет. «У нас располагаются заведения премиум-класса. Мы привлекаем интересным контентом», — пояснил свою позицию директор «Мельницы».
На сегодняшний день на площадке находится один контейнер. В ближайшее время должны установить еще два. Проведение первых мероприятий запланировано на осень. По словам Яухмана, специального открытия делать не планируется.
По словам Дмитрия Жукова, руководителя по работе с партнерами ФРК «ЭТАЖИ» многое будет будет зависеть от ставки аренды: «Локация не сильно раскручена, — уверен Жуков. — Было бы интересно, если бы для арендаторов действовали «арендные каникулы». Еще — ремонт, отопление, маркетинговая поддержка, парковки, подъездные пути. Важно, чтобы клиенты могли без проблем добраться до этого места. Если учтут мнение арендаторов, проект может стать новой интересной рабочей идеей. Малому бизнесу это интересно. Известно, что в крупных городах (Москва, Питер) такой формат «летает».
Карготектура — архитектурный тренд последних десятилетий, обозначающий постройку из отслуживших грузовых контейнеров зданий различного назначения: домов, ресторанов, музеев, отелей, улиц и целых городов. Активное распространение карготектура получила с началом двухтысячных годов. Наиболее яркие примеры карготектуры — «Контейнерная улица» в Санкт-Петербурге, карго-улица на Андеевском спуске в Киеве, студенческий городок из 1000 контейнеров в Амстердаме.