Лента новостей
Все новости Новосибирск
Как ухаживать за качественной дорогой одеждой дома РБК и Philips, 12:58 Число жертв пожара в детском лагере возросло до трех Общество, 12:56 Как выбрать хостинг для бизнеса Pro, 12:55 Тамбовские фермеры получили гранты на развитие от государства Пресс-релиз, 12:49 Токио вслед за Сеулом обвинил российский самолет в нарушении границ Политика, 12:49 Экс-помощнику полпреда президента в УрФО предъявили обвинение в госизмене Политика, 12:48 «Ростов» обвинил в нарушении правил избитых ОМОНом болельщиков «Спартака» Спорт, 12:35 Умер сыгравший друга Джеймса Бонда актер Общество, 12:33 Владислав Мартынов — о том, как блокчейн влияет на политику государства Партнерский материал, 12:28 Депутаты предложили создать единого поставщика телеконтента в интернете Технологии и медиа, 12:18 Путин поручил учесть мнение населения при строительстве свалки в Шиесе Общество, 12:16 В Госдуме отклонили идею правительства о поддержке экспорта за счет ФНБ Экономика, 12:15 Москва закупит более 900 км гранитных бордюров Общество, 12:02 Число пострадавших при пожаре в палаточном лагере возросло до 12 человек Общество, 12:02
Новосибирск ,  
0 
Вопрос недели: за что надо премировать и штрафовать чиновников?
Министерство экономического развития России разрабатывает законопроект, который должен изменить премирование чиновников. Суть его заключается в том, что деньги будут давать за достижение ключевых показателей
Фото: Дмитрий Горчаков\ 66.ru

В ​МЭР предложили реформу, по которой чиновники не будут получать премии, которые компенсируют низкие оклады, а будут зарабатывать их в зависимости от достижения ключевых показателей эффективности (KPI).

РБК Новосибирск поинтересовался, какие показатели по мнению наших читателей должны стать основными для премирования чиновников?

Рада Малышева, управляющий директор компании APRA:
— Премирование на основе KPI — отличная теоретическая модель, плохо воплотимая на практике. Тем более в сфере госуправления.

История не новая и напоминает мне «пятилетку за три года». По сути, любая система премирования или штрафов на основе таких показателей будет приводить именно к таким результатам — стремлению получить показатель, а не выполнить проект.

Но всегда найдутся подразделения и сферы деятельности, для которых она работает недостаточно хорошо. Например, госорганы занимаются множеством проектов, результаты которых будут видны через десятки лет, — реформа образования, развитие детского спорта, управление инфраструктурой города.​


Александр Зырянов, генеральный директор АИР Новосибирcкой области:
— Показатели у всех будут разные, — нужно продумывать КPI. У меня это, например, количество инвесторов, новых предприятий, суммы инвестиций, а у например министра строительства сроки получения разрешительной документации. Так что тут не все однозначно.

KPI или КПЭ — ключевые показатели эффективности, при помощи которых можно оценить эффективность деятельности компании на данный момент, численное измерение поставленных (и выполненных) целей и задач, которые играют важную роль для успешного продвижения работы. Достижение этих показателей сотрудником в процентном отношении от плана обычно завязывают на размер его премии.

Владимир Барсук, директор ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина», депутат горсовета Новосибирска:

— Количество работающих успешно субъектов, регулированием деятельности которых занимается чиновник.

Алексей Александров, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:
— Меня меньше всего волнует, сколько чиновник будет получать сверх зарплаты. Нужен закон об ответственности чиновника за свое решение. Причем реальная ответственность имуществом, уголовной ответственностью.

Инициативная группа по проведению референдума (ИГПР) «ЗОВ» добивалась проведения референдума за принятие закона «За ответственную власть», где был бы прописан механизм оценки работы чиновников. Активисты и их сторонники считали, что деятельность всех должностных лиц, включая президента, должна оцениваться народом: за плохую работу чиновников бы наказывали, за хорошую — поощряли. Какое-то время ИГПР «ЗОВ» действовал параллельно с запрещенной «Армией воли народа», признанной Мосгорсудом экстремистской. Состав участников и повестка «ЗОВа» и «Армии» совпадали, на основании чего гособвинение сочло деятельность «ЗОВа» незаконной. 10 августа активистам «ЗОВа», в том числе и журналисту РБК Александру Соколову, назначили наказание за экстремизм в виде лишения свободы.

Владимир Милов, председатель российской политической партии «Демократический выбор»:

— Показатели, которые отражают объективное состояние той или иной проблемы. Например, у Ростехнадзора — чтобы техногенных аварий не было. У ФНС — чтобы минимизировались случаи ухода от налогов. У полиции — чтобы низкая преступность была на территории на 10 тысяч человек населения.

Андрей Гладченко, глава регионального отделения «Партии прогресса»:

— Мотивация чиновников должна быть направлена на результат в самом его конечном виде, выражающем смысл существования конкретной чиновничьей структуры. Этот смысл должен на каждый конкретный период быть сформулирован, в цифрах и фактах, вписан в более глобальные планы вплоть до плана социально-экономического развития страны, и, насколько это разумно возможно, детализирован до подразделений.

​Самое главное общее свойство чиновников, драматично отличающее их от корпоративных менеджеров, — в том, что их «клиент» и их «плательщик» радикально разнесены. ​

Содержателем чиновников является бюджет — самая обезличенная, обезглавленная структура, какую только можно выдумать. И самая косная, просто по определению. Переворачивать систему надо где-то отсюда. Во всяком случае, это одна из главных болевых точек.

Сергей Семенов, член Общественного совета при министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:

— Я бы особо отметил так называемую общественную оценку, которая актуальна для некоторых сфер деятельности, как например система образования. Скажу больше, уже сегодня в законодательстве прописана норма, когда общественная оценка конкретной отрасли является одним из критериев эффективности работы чиновника. И, на мой взгляд, если в нашей стране, субъекте Федерации или муниципалитете удастся выстроить по-настоящему независимую систему такой независимой оценки, то можно говорить о создании одного из показателей, на основе которого работа чиновника будет адекватно и честно конвертирована в виде денежных знаков.

По данным Новосибирскстата, средняя заработная плата служащих органов госвласти в Новосибирской обасти составила 42,7 тыс. руб, муниципальных чиновников — 29,1 тыс. руб. Всего в регионе почти 20 тыс. чиновников. По данным Росстата, зарплаты в столице выше — среднемесячная зарплата сотрудника аппарата Госдумы составляла 154,8 тыс. руб. в месяц, чиновника Минздрава — 97,6 тыс. руб., в Администрации президента — 218 тыс. рублей в месяц.