Новосибирск вошел в лидеры по числу жалоб на маркетплейсы
Наибольшее число обращений потребителей, связанных с покупками товаров на
маркетплейсах, было зафиксировано за прошлый год в Московской области, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Новосибирской области.
Всего от потребителей из Новосибирской области поступило 813 жалоб. Эта информация содержится в госдокладе Роспотребнадзора «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2023 году», который имеется в редакции РБК Новосибирск.
Как показал анализ соответствующих обращений, пояснили в Роспотребнадзоре, их содержание на протяжении последних лет практически не меняется и в основном связано с
- реализацией некачественных товаров;
- нарушением сроков доставки товаров,
- несоответствием полученного потребителем товара заказанному;
– односторонним отказом в поставке оплаченного товара;
– увеличением цены товара в одностороннем порядке после оформления зааказа;
– отказом в возврате денежных средств за товар надлежащего качества. В данном контексте часто упоминаются технически сложные товары, продовольственные товары;
– удержанием денежных средств за доставку при возврате товара ненадлежащего качества;
– непредоставлением информации о продавце товара;
– установлением минимальной суммы заказа (покупки);
– навязыванием дополнительных услуг
– нарушением сроков перечисления денег за возвращаемый товар.
Из маркетплейсов, 61,8% жалоб поступили в отношении Wildberries, 18,8% – на Ozon, 9,4 % – Мегамаркет, 5,1 % – на ЯндексМаркет.
По данным АКИТ, оборот интернет-торговли в Новосибирской области за 1 квартал составил 31,59 млрд руб, за 2023 год оборот составил 106,96 млрд руб. В числе популярных категорий - мебель и товары для дома, одежда и обувь, продукты питания, цифровая и бытовая техника
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте