Как на дрожжах: в Новосибирске увеличится количество платных парковок
Очередная встреча прошла 10 октября на круглом столе «Развитие платного парковочного пространства в Новосибирске». «Концепция обсуждается уже лет семь. И очень хорошо, что департамент транспорта наконец-то скорректировал концепцию», — заметил председатель комиссии по транспорту Общественного экспертного совета при мэре Алексей Мазур.
Новая концепция
Новая концепция предполагает, что к созданию парковок не будут привлекаться частные инвесторы. Строить и управлять автопарковками власти планируют самостоятельно. Председатель комиссии отметил, что освобождение центра города и переориентация потоков будут выполнены не скоро. «Пока что мы говорим только об эксперименте. Открываем первые платные парковочные места, отрабатываем технологию. Второй этап, который предусматривает освобождение центра города и переориентацию транспортных потоков, должен быть скоординирован с реформой транспорта и с созданием перехватывающих парковок», — рассказал Мазур.
Также он считает, что необходимо создать единый проездной билет, по которому ездить будет выгодно. В пример он привел передвижение в заполненной машине, отметив, что в таком случае пользоваться личной машиной выгодней, нежели общественным транспортом. «Должно стать наоборот», — резюмировал Мазур.
К 2019 году авторы проекта рассчитывают оборудовать 834 платных парковочных мест. В пример они приводят платную парковку на площади Гарина-Михайловского, которая уже предоставляет 50 мест. По данным городской службы парковки, плата за час стоянки составляет 20 рублей. В дальнейшем цена может увеличиться вдвое.
Критика проекта
После этого слово взял общественник Евгений Митрофанов. Он попросил обратить внимание на средства, которые муниципалитет вкладывает в оснащение такого пространства. По его мнению цены завышены. «Например, павильон для автоматизированной кассы — 100 тыс. руб. одна штука, оборудование шлагбаума — 80 тыс. штука, стойка для шлагбаума — 70 тыс., двухцветный светодиодный индикатор — лампочка двухцветная — 45 тыс., видеорегистратор — 30 тыс., пост охраны — 300 тыс., навес для поста — 100 тыс. Получается, одна будка для охраны стоит 400 тыс.! Итого оборудование парковки обошлось в 3 432 000 руб.», — подсчитал общественник.
Секретарь Авто-Мото Ассоциации (АВАМТ), общественник Алексей Носов категорично отнесся к инициативе создания платных парковок: «Логика в чем: введение платности — это закономерная мера организации дорожного движения, но только она последняя и крайняя, когда все остальные уже выбраны. Если бы муниципалитет сказал: мы вам сделали удобный пассажирский транспорт, когда вы платите за километраж, мы построили прекрасные дороги, огромное количество парковок, ввели автоматизированную систему дорожного движения, но ничего не помогает! Если бы это было так — я бы понял и не возражал», — делится мнением Носов.
Также Носов ссылается на новую редакцию федерального закон «об организации дорожного движения», в которой предусмотрены т.н. компенсаторные меры: «То бишь перед введением платности, необходимо обеспечить бесплатную альтернативу. У нас мэрия почему-то забывает, что есть данный федеральный закон», — рассказывает он.
На момент публикации получить оперативный комментарий от мэрии не удалось.
Стоимость парковочного оборудования в информационной справке оценивается в 56,9 млн руб. Предполагается, что 10% парковочных мест будут предоставляться инвалидам бесплатно. Также бесплатной станет парковка автомобиля менее чем на 30 минут. Средства на реализацию данного проекта планируется получить за счет внебюджетных средств, собираемых с самих платных парковок.