Видео: проектировщики показали 3D-модель нового терминала Толмачево
По словам руководителя направления проектирования аэропортов ГК «Спектрум» Александра Волкова, после реконструкции Толмачево станет самым большим региональным аэропортом площадью около 108 тыс. кв. м. «Это будет технологичный аэропорт, единственный в России полноценный региональный хаб, заточенный под трансфер, как международный так и внутрироссийский», — отметил Волков.
По словам генерального директора аэропорта Толмачево Евгения Янкилевича, трансферные пассажиры в Толмачево сейчас составляют около трети, и это направление развивается. Янкилевич сообщил, что первые два этапа строительства аэропорта обойдутся холдингу «Новапорт» в 20 млрд руб.
Волков рассказал, что длина терминала составит 447 м, это равно высоте комплекса «Лахта центр». Потребляемая мощность терминала составит 12,65 МВт, что примерно равно мощности пяти современных тепловозов. «Общая длина кабельной продукции, используемой при возведении составит 710 км, этого достаточно, чтобы обмотать весь Новосибирск по периметру пять раз», — сказал Волков.
Генеральный директор ГК «Спектрум» Владимир Иванов в интервью РБК Новосибирск рассказал о деталях тестирования аэропортов. «Когда идет запуск проекта, в терминал отправляют большую команду студентов, им выдаются чемоданы, они имитируют решение задач пассажиров по навигации внутри комплекса, — рассказал эксперт. — Когда приезжает губернатор резать ленточку, это уже действительно реально работающий аэропорт. Со сдачей бывают задержки в международной части, которая не контролируются оператором аэропорта, утверждается и дорабатывается внешними службами по особым стандартам».
Подробнее на РБК: Интервью: «Сейчас проектировать под бюджет — это некая философия»
Проект нового терминала аэропорта Толмачево будет реализован к 2025 году в два этапа с завершением первого, основного, этапа в 2022 году. К 2022 году аэропорт рассчитывает увеличить пассажиропоток до 10 млн человек в год. В июле началась реконструкция и оборудование автостоянок, эти работы являются предварительным этапом реконструкции терминального комплекса аэропорта.
Фасады терминала трактованы как единая стеклянная лента, «оборачивающая» здание по периметру и подчеркивающая более высокий центральный объем, в котором расположены главные входы и основной вестибюль. Особенностью нового терминала станет и его высота — более 30 метров, что примерно соответствует высоте одиннадцатиэтажного дома. Композиционной доминантой интерьера главного холла аэропорта станут колонны, облицованные нержавеющей сталью. Основным облицовочным материалом станет стекло с низким эффектом отражения — это позволит добиться эффекта взаимопроникновения улицы и внутреннего пространства.